RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
«Не счесть алмазов…» Юбилейная коллекция «Антиквариума» на аукционе 15 декабря
Каталог субботнего аукциона составили 200 лотов — редкие книги, автографы, письма, иконы, живопись, графика. Начало торгов в 14:00 »
12 Декабрь 2018
«Игорь Вулох. Эволюция белого» в Казани
В Галерее современного искусства ГМИИ РТ до 31 января открыта выставка к 80-летию художника-нонконформиста Игоря Вулоха (1938–2012) »
10 Декабрь 2018
все новости
Выставки
АЗБУЧНАЯ ИСТИНА
Дата проведения: 08.12.2006 - 28.12.2006

Выставка «Азбучная истина» - это визуальный рассказ о том, что просто и известно всем.


Экспозиция включала в себя свыше трехсот графических листов, семь объектов и более десяти изданий, которые воссоединяются в едином вернисажном пространстве. Это круто несовместные, рвущиеся в разные стороны художественные персоны: Е. Бем и П. Митурич, А. Бенуа и Д. Митрохин, Г. Нарбут и С. Чехонин, В. Ватагин и В. Ермолаева, М. Добужинский и В. Маяковский, В. Фаворский и Т. Маврина, Д. Какабадзе и Н. Чернышев. Очевидны трудности собирания самого материала, который долгое время не был предметом специального художественного интереса.

 

Хронологические рамки охватывают почти полвека. От Елизаветы Бем до Татьяны Мавриной – целая эпоха русской книжной культуры, у истоков которой стоит знаменитая «Азбука в картинах» А. Бенуа (1904).

 

Чаще всего такого рода книги посвящались детям, тем самым приобщая их к общему делу. Это создавало ситуацию игры, книжного театра, героями которого выступал сам автор и художники. Для художников «Мира искусства» эта деятельность входила в общую концепцию русского символизма.

 

В истории книжной графики оставили свой след разные художественные искания. В рамках футуристических опытов работал последователь Велемира Хлебникова Петр Митурич, ученица К. Малевича Вера Ермолаева, художники К. Зданевич, Д. Какабадзе, П. Филонов и многие другие, работы которых становились образцами новых экспериментов в искусстве. На опыт футуристических исканий опирался В. Лебедев, глава ленинградской школы детской книги, из которой вышли В. Конашевич, Е. Чарушин, Ю. Васнецов. Кроме этих широко известных мастеров в эти годы 91920-1930) работали менее известные или совсем неизвестные (Е. Эвенбах, А. Платунова, Н. Ушакова), но которые обладали «высокой культурой руки и глаза». Каждая эпоха оставила свой след, представляла свой набор реалий из современной ей жизни, отражала свое время, стиснутое жесткими идейными установками.

 

Нельзя не вспомнить, что были репрессированы и погибли в заключении Д. Хармс, А. Введенский, В.Ермолаева, что оказались в эмиграции А. Бенуа, М. Добужинский, С. Чехонин. Но все они выступали за то, чтобы магия буквы и слова и магия изображения существовали в нерасчлененном виде. Это был путь создания нового графического языка с его поисками первооснов слова и изображения.

 

Выставка «Азбучная истина» подготовлена при участии Государственного Русского музея, Музея имени Маяковского и коллекционеров Москвы и Санкт-Петербурга .

 



Фотографии с выставки
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru