RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Цены AI Аукциона № 205. Снегур — 160 000
Самый высокий интерес посетителей аукциона в этот раз был к работам Игоря Снегура, Дмитрия Налбандяна и Николая Вечтомова. Картина Снегура, нашего «художника недели», в итоге продана и стала самым дорогим лотом на этот раз »
24 Ноябрь 2017
Современное искусство на торгах «Литфонда» 29 ноября
В каталоге 114 лотов (живопись, графика, фотография, объекты, скульптура) на общую сумму более 11 миллионов рублей. Ценовой диапазон произведений — от 7 700 до 700 000 рублей »
24 Ноябрь 2017
все новости
Выставки
ОЛЬГА АМОСОВА-БУНАК. ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА
Дата проведения: 21.12.2007 - 28.12.2008

Галерея Элизиум, продолжая многолетнюю традицию выставочной деятельности, представляет персональную выставку художницы Ольги Федоровны Амосовой-Бунак (1888 – 1965). В каталог выставки включено более 170 произведений, в том числе 31 работа из Государственного театрального музея им.   А.   А.   Бахрушина. Учитывая тот факт, что первая и единственная персональная выставка художницы состоялась в 1915 году в Царском селе, настоящая выставка — это дань памяти талантливой художницы и возможность современному зрителю по достоинству оценить ее произведения.

 

Судьба не благоволила к Ольге Амосовой-Бунак, ее творческое наследие оказалось рассеянным, большинство живописных и графических работ, по-видимому, погибло вскоре после революции и в более поздние времена, в музеи попали лишь единичные произведения. Исключение составляют, пожалуй, только театральные работы художницы, достаточно репрезентативно представленные в коллекции Государственного театрального музея им. А. А. Бахрушина. Однако даже беглое знакомство с ее работами убеждает в том, что Ольга Амосова была яркой, незаурядной личностью и обладала неповторимым художественным почерком. Амосова всегда умела отобрать в искусстве то, что близко складу ее дарования, трансформируя внешние влияния в собственном ключе.

 

Амосова принадлежала к петербургскому неоклассическому направлению, была тесно связана с традициями «Мира искусства», не избежала в своем творчестве и воздействия левых течений.

 

Первоначальное художественное образование она получила в Рисовальных классах Я. С. Гольдблата в Петербурге (1903 – 1905). Уехав в 1911 году в Рим, она поступает в Английскую академию художеств, где обучается до 1914 года.

 

Еще в итальянский период она была экспонентом петербургских объединений «Товарищество независимых» (1912, 1913) и «Нового общества художников» (1912 – 1913, 1914 – 1915), участвовала в выставках галереи К. А. Лемерсье в Москве (1913) и Художественного бюро Н. Е. Добычиной в Петрограде (1916).

 

С 1912 года Амосова сближается с «Новым обществом художников», в выставках которого она участвовала пейзажными работами и декоративными композициями. Организатором и руководителем общества был Д. Н. Кардовский. Несомненно, взгляды участников этого объединения, тяготевших к неоклассицизму, были близки воззрениям Амосовой, ее увлеченности культурой прошлого.

 

С 1914 – 1915 Амосова сотрудничает в качестве иллюстратора в популярных в те времена журналах «Солнце России», «Лукоморье», «Огонек». Ее рисунки, исполненные с большим профессиональным мастерством, выделялись из общего ряда своей выразительной и стильной простотой. С 1915 по 1917 год она опубликовала в этих журналах около 70 произведений.

 

1915 год открывает важный этап в творчестве Амосовой. Она устраивает свою первую и, как оказалось, единственную персональную выставку в залах Камероновой галереи в Царском селе. Там экспонировалось 260 произведений. Выставка вызвала благожелательные отклики в петербургской прессе.

 

С 1915 года начинается ее работа в театре, сыгравшая важную роль в ее творческой жизни. В Петрограде она сотрудничает в качестве театрального декоратора с К. А. Марджановым, И. М. Лапицким и Н. Н. Евреиновым. Переехав в 1918 году в Москву, Амосова продолжает интенсивно работать как художник-оформитель. В начале 1920-х годов она участвует в оформлении постановок К. А. Марджанова, А. Б. Велижева и других режиссеров. Наиболее интересны ее эскизы к спектаклю «Газ» по знаменитой пьесе драматурга-экспрессиониста Г. Кайзера, а также к постановкам «Не сошлись характерами», «За чем пойдешь, то и найдешь» А. Н. Островского, «Мещанин во дворянстве» Ж.-Б. Мольера, «Гамлет» В. Шекспира и «Любовь — книга золотая» А. Толстого. В театральных работах 1920-х годов Амосова идет от мирискуснической стилистики к решению театрального пространства в кубофутуристическом духе. Наиболее последовательно принципы конструктивистской декорации проведены ею в таких работах, как «Не сошлись характерами», «Гамлет» и в особенности — «Газ», где лаконизм конструктивного решения и яркий цветовой акцент создают целостный современный образ.

 

И все же главной для Амосовой в 1920-1930-е годы остается живопись. Художница овладевает новыми темами и формами выразительности, стремится к большей масштабности сюжетов. В этот период окончательно складывается ее собственный живописный стиль.

 

В целом творчество Амосовой первого послереволюционного десятилетия наполнено энергией и разнообразно по своим стилистическим векторам: от кубистических и супрематические приемов в рисунках до элементов кубизма и конструктивизма в театральных работах. Однако линия «Мира искусства» — неоклассицизма и экспрессионистическая тенденция проходят через все ее творчество.

 

Особый интерес представляет серия картин, созданных Амосовой по материалам экспедиции в Танну-Тувинскую республику (1926). Это цикл больших живописных полотен: пейзажей и тематических картин, посвященных местным обычаям и верованиям. Художница явно не ограничивалась целью дать этнографически точную фиксацию быта и нравов тувинцев. Она изображает экспрессивный и пугающий ритуальный танец предающихся медитации молчаливых старцев, поселения с юртами на самом краю земли. В этих произведениях Амосова стремится придать теме масштабное звучание, создать монументальную картину, основанную на знании законов большой формы.

 

В 1934 – 1935 годах она обращается к гравюре, к этому времени относятся ее первые опыты в гравюре на линолеуме. В 1936 и 1937 годах работает в Институте усовершенствования художников-графиков под руководством В. А. Фаворского. С середины 1930-х годов из-за слабого здоровья Амосова отходит от активной творческой работы, хотя и продолжает иллюстрировать книги, писать картины, ведет кружок изобразительных искусств при московском Доме ученых. Став в 1938 году членом графической секции МОСХа, она начинает готовиться к своей персональной выставке, которая была намечена на 1941 год. Но осуществлению этого помешала война.

 

Последние два десятилетия своей жизни Амосова проводит замкнуто. Она живет то в Ленинграде, то в Москве, работает над архитектурными пейзажами, пишет акварелью, делает книжные иллюстрации, изредка участвует в выставках. До самой смерти в 1965 году Амосова жила надеждой устроить свою выставку-отчет — надеждой, которой так и не суждено было сбыться…



Фотографии с выставки
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru