RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
«Не счесть алмазов…» Юбилейная коллекция «Антиквариума» на аукционе 15 декабря
Каталог субботнего аукциона составили 200 лотов — редкие книги, автографы, письма, иконы, живопись, графика. Начало торгов в 14:00 »
12 Декабрь 2018
«Игорь Вулох. Эволюция белого» в Казани
В Галерее современного искусства ГМИИ РТ до 31 января открыта выставка к 80-летию художника-нонконформиста Игоря Вулоха (1938–2012) »
10 Декабрь 2018
все новости
Выставки
МУЗЕЙ НЕАКТУАЛЬНОГО ИСКУССТВА. ЧАСТЬ I. ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА 1900-х-1940-х
Дата проведения: 02.11.2000 - 20.11.2000

…Если правду говорят о том, что где-то есть искусство актуальное, существенное для настоящего момента (определение из словаря Ожегова), то, видимо, встречается и полная его противоположность — станковое искусство, утверждающее вневременные, универсальные эстетические, да и вообще человеческие, ценности.

 

В разные десятилетия уходящего XX века «актуальность» в российской художественной культуре трактовалась по-разному, но всегда как-то так получалось, что в роли самых несвоевременных живописцев и графиков оказывались именно те художники, кто, оставаясь в стороне от пресловутого социального заказа или просто главенствующих в искусстве тенденций и глобальных стратегий, честно и высокопрофессионально работали в наиболее соразмерных зрителю камерных жанрах пейзажа, портрета или натюрморта. Стремление обойти тематику «героических будней», «освобожденного труда в молодой советской республике», сосредоточение на созвучных времени сугубо пластических поисках еще при жизни несправедливо отодвинуло большинство таких авторов на периферию общественного сознания.

 

Мы уже давно привыкли к тому, что каждое десятилетие завершающегося столетия для нас символизируют пять — десять имен художников. Десятые годы — Ларионов, Судейкин и Машков, двадцатые — Дейнека и Лебедев, тридцатые — Софронова или Древин... За каноническими фамилиями встает образ прошедшего времени. Но подлинный потрет любой эпохи недостоверен и без искусства неангажированных художников «второго ряда», стремившихся следовать природе художественного творчества и собственной честности. Желание восстановить справедливость по отношению к наследию таких авторов и привело к работе над нынешним выставочным проектом. Присутствие же на выставке нескольких более-менее громких имен оправдано тем, что эти художники показаны с неожиданной стороны — теми произведениями, которые редко встретишь в монографиях и представительных ретроспективах.

 

Экспозиция «Музея неактуального искусства» — результат совместной работы Московского центра искусств, галерей «Ковчег» и «Элизиум». Это не заговор консерваторов, не попытка кураторов- ревизионистов пересмотреть историю отечественной визуальной культуры. Такое соединение творческих усилий тех, кто сегодня работает «на одном поле», представляется создателям «Музея» закономерным и даже неизбежным. Безусловно, настоящая «музейная» экспозиция — как и любая другая — не может исчерпать всего многообразия произведений, хранящихся в семейных архивах художников или в частных собраниях, это всего лишь одна из возможных версий. Перед зрителями попытка дополнить привычную картину отечественного искусства XX века.



Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru