RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Аукцион антикварной бумаги, филокартии и букинистики в доме «Русская эмаль»
Торги состоятся в четверг, 13 декабря. Начало аукциона в 14:00. В каталоге собрано почти 400 лотов »
7 Декабрь 2018
Туристический бренд России — в стиле супрематизма
Это схематическая карта, в которой под кругами, линиями и треугольниками подразумеваются Байкал, Транссиб или Камчатка »
7 Декабрь 2018
все новости
Выставки
36 Антикварный салон - Русские американцы
Дата проведения: 29.03.2014 - 06.04.2014

Галерея Элизиум представила тематический проект, посвященный творчеству художников русской эмиграции, работавших в США в первой половине XX века.

За последние годы заметно вырос интерес к искусству русского зарубежья, в частности к русским художникам в Америке. Мы постарались показать наиболее интересные и значимые фигуры русской художественной эмиграции в США.

На стенде галереи будут выставлены произведения таких выдающихся художников, как Борис Анисфельд, Борис Григорьев, Николай Фешин, Сергей Судейкин, Давид Бурлюк, Александр Архипенко, Роман Тыртов (Эрте) и др.

Анисфельд, Григорьев, Фешин, Судейкин и Бурлюк приехали в Америку уже сложившимися мастерами, известными в своей стране по участию в многочисленных художественных акциях и выставках. Они привезли с собой опыт российской художественной жизни конца XIX – начала XX столетия. Каждый обладал прекрасной рисовальной и  живописной культурой, ярким художественным стилем, развивал свою собственную тему в искусстве.

Борис Анисфельд прославился в России превосходными по цвету и пластике решениями костюмов и декораций для театральных постановок. Критики того времени отмечали, что он «… обладает удивительно сильным чувством цвета, столь обостренным ,что граничит с варварством..». Имя Анисфельда стало известным в США еще в 1916 году благодаря приезду в Америку Русского балета. А в 1918 году он переехал в США, став первым русским художником, эмигрировавшим в эту страну после Октябрьской революции. Уже в том же 1918 году он устроил в свою персональную выставку в Бруклинском музее. В Америке Анисфельд много работал как театральный декоратор, оформляя постановки для Метрополитен Опера и др., продолжал заниматься живописью, был одним из ведущих преподавателей Художественного института в Чикаго.

На фоне российских революционных потрясений конца 1910-х-1920-х годов американская публика и критика восторженно восприняла произведения Бориса Григорьева, впервые приехавшего в Америку в 1923 году и с тех пор неоднократно посещавшего США. Пережив в России в 1910-е годы влияние «Мира искусства», увлечение неоклассическим стилем, испытав воздействие кубизма, Борис Григорьев сформировал собственный яркий и своеобразный художественный стиль. Его произведения отличались изощренным академическим мастерством, сочетавшимся с острой экспрессией цвета и формы.

В 1923 году в США переехал Сергей Судейкин. К тому времени он был известным в России художником, автором живописных произведений, книжных и журнальных иллюстраций, театральным декоратором, оформившим в 1900-1910-е годы целый ряд знаменитых спектаклей. После своего появления в Америке Судейкин сразу оказался среди весьма успешных русских художников-эмигрантов. Он работал для Метрополитен–Опера, балета Анны Павловой и др., чаще всего, оформляя спектакли русского репертуара. Декоративная условность, свойственная как театральным, так и станковым произведениям Судейкина, тонкая стилизация, переплетение различных стилистических манер, обращение к приемам примитивизма и кубизма, привлекают к нему  внимание  ценителей искусства и художественных критиков.

Давид Бурлюк – одна из самых ярких фигур раннего русского авангарда. Бунтарь, ниспровергающий классические ценности и академические правила, он был одним из идеологов Нового искусства. Своей активной деятельностью на фронте борьбы за торжество Нового искусства он заслужил наименование «отец русского футуризма». Бурлюк участвовал во многих программных выставках 1900-1910-х годов и был автором радикальных манифестов. В своих живописных произведениях, созданных в Америке, где он поселился в 1922 году, Бурлюк соединяет реальное и воображаемое, нередко изображая людей и детали быта старой России. Его творчество американского периода было неоднородным, в нем сочетались черты эксперессионизм и элементы футуризма в 1920-е, появлялись приемы сюрреализма – в 1930-е, обращение к наивной живописи ¬– в 1930-1960-е.

Николай Фешин, приехавший в Нью-Йорк в 1923 году, быстро приобрел известность как живописец-портретист. К этому времени за его плечами были учеба в Академии художеств, заграничное пенсионерство, преподавание в Казанской художественной школе, успешное выступление на русских и зарубежных выставках. В своих произведениях он виртуозно сочетал принципы академической школы живописи с приемами импрессионизма. В 1923 году Фешин провел свою первую американскую персональную выставку в Художественном институте Чикаго, впоследствии в различных городах США прошло много его выставок.

Среди русских американцев были художники, достигшие творческой зрелости и получившие признание уже в эмиграции, такие как Александр Архипенко, Роман Тыртов (Эрте), Евгений Берман, Павел Челищев, Жак Липшиц, работы которых также будут представлены в экспозиции «Русские американцы» на стенде галереи «Элизиум».

Александр Архипенко приобрел признание в Европе, еще до того как в 1923 году обосновался в Нью-Йорке. Архипенко – один из основоположников и лидеров скульптурного авангарда ХХ века. Он  создал собственную концепцию кубизма в скульптуре, первым применял новые материалы и комбинации разнородных материалов, разрабатывал направление «скульпто-живописи». В Америке Архипенко осуществил идею «архипентуры», над которой работал еще в Европе. Он также занялся преподаванием и основал собственные художественные школы в Нью-Йорке и Вудстоке. Характерными особенностями его скульптур были текучесть пластических форм, сложное совмещение разных планов, сквозные объемы.

В 1925 году в США из Европы приехал Роман Тыртов (Эрте), известный художник-модельер и сценограф.  В Америке он работал со знаменитой киностудией «Metro Goldwin Mayer», делал эскизы декораций и костюмов, как для Чикагской оперы, так и для бродвейских мюзик-холлов. С рядом американских журналов Эрте сотрудничал еще с 1915 года, создавая для них обложки и иллюстрации. В 1920-1930-е годы художник сотрудничал также с ведущими американским модными салонами, разрабатывая для них модели верхней одежды и рисунки для тканей. В 1940-1950-е годы Эрте продолжал заниматься сценографией, оформлял постановки во многих театрах мира, в том числе в Нью-Йорке и Чикаго.

Произведения, представленные галереей «Элизиум», отличаются высоким качеством, разнообразием стилей и направлений. Экспозиция отражает сложную и противоречивую картину искусства русских художников в США.

 



Фотографии с выставки
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru