Зыбкая грань предметности и беспредметности в произведениях русских художников первой половины XX века стала объектом исследования галереи «Элизиум» на 37-ом антикварном салоне. Художники первой половины XX века занимались поиском новых средств художественной выразительности. В результате они пришли к беспредметной живописи, создавая композиции, основой которых является или цвет в его эмоциональном выражении (А. Ланской, И. Пайлес), или геометрии форм (П. Мансуров, Н. Ходасевич–Леже).
Сближение живописи с музыкой стало концептуальным ядром для творчества многих художников того времени. Примером могут стать произведения С. Шаршуна, в которых раскрылось созвучие музыкальных и живописных принципов. Также художники создавали иллюзии звуковых вибраций как, например, в работах Сони Делоне, основанных на тонкости созвучий формы, линий и цвета.
Многие художники проявляли особый интерес к категории эфемерности. Исчезновение форм реальной действительности, растворение предмета в пространстве, присущи произведениям А. Древина, А. Фонвизина, В. Стерлигова и открывают зрителю зыбкость видимого мира.
Равно сочетая абстрактное и реальное в своих пейзажах, В. Ермолаева особым образом передают картину мира, в его постоянном движении, превращении, внутренней непрерывной вибрации.
Произведения, представленные галереей «Элизиум», отличаются высоким качеством, разнообразием стилей и направлений. Экспозиция отражает полифонию искусства русских художников, работавших с абстрактными формами выразительности в первой половине ХХ века.