RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
«Не счесть алмазов…» Юбилейная коллекция «Антиквариума» на аукционе 15 декабря
Каталог субботнего аукциона составили 200 лотов — редкие книги, автографы, письма, иконы, живопись, графика. Начало торгов в 14:00 »
12 Декабрь 2018
«Игорь Вулох. Эволюция белого» в Казани
В Галерее современного искусства ГМИИ РТ до 31 января открыта выставка к 80-летию художника-нонконформиста Игоря Вулоха (1938–2012) »
10 Декабрь 2018
все новости
Выставки
40 Антикварный салон - В круге Малевича. Соратники, ученики, последователи в России 1910-1950-х
Дата проведения: 26.03.2016 - 03.04.2016

 

Экспозиция галереи «Элизиум» на 40-ом антикварном салоне связана с именем Казимира Малевича и представила работы художников, испытавших в той или иной мере влияние этого великого мастера. Один из величайших русских художников ХХ века, живописец, теоретик искусства, педагог, Малевич создал оригинальную систему преподавания и воспитания молодых художников. Его творческие идеи повлияли не только на учеников, тех, кто близко с ним общался и проходил курс «живописной науки», работая под его руководством, но и на достаточно широкий круг художников. Не избежали влияния Малевича даже художники, придерживавшиеся иных эстетических взглядов и причислявшие себя к иным стилистическим направлениям (А.Самохвалов и др.). В этом выразился феномен мощной творческой личности Малевича, обладавшей, по выражению М.В. Матюшина, «большой аккумуляторной силой, заряжающей себя и других на “Новое”». (т2, с.124)

Центральное место в экспозиции занимают художники, работавшие с Малевичем в Витебске, петроградском Гинхуке, с которыми связано понятие «школа Малевича». Одни, как Н. Суетин, В. Ермолаева, Л. Хидекель, Е. Рояк, учились у Малевича в УНОВИСе и переехали в 1922 вслед за ним из Витебска в Петроград,  другие, как А.Лепорская, К.Рождественский, В. Стерлигов, присоединились к сообществу уже в Петрограде, став практикантами Гинхука. Вокруг этих имен и разворачивается главный сюжет - поиск новых средств художественной выразительности, сложный процесс эволюции русского авангарда, представленный диалогом учителя и учеников, по-разному отразившимся в каждой конкретной судьбе, диалогом, который ученики вели и после смерти Малевича, вплоть до 1950-1960-х годов.

В экспозицию вошли работы художников, чья творческая деятельность в 1910-е годы была связана с Малевичем. Это, прежде всего, Любовь Попова и Вера Пестель, члены организованного Малевичем Общества «Супремус» (1916-1917), которые представлены превосходными беспредметными композициями. А также Иван Кудряшев, последователь Малевича, учившийся у него в ГСХМ (1918-1919), а затем вместе с учителем и Л.М. Лисицким организовавший отделение УНОВИСа в Оренбурге (1920).

Кроме того, в экспозиции будут представлены беспредметные произведения К. Редько и П. Соколова, художников довольно тесно общавшихся с Малевичем на рубеже 1910-х –1920- годов, но развивавших в этот период и в 1930-е другие авангардные направления в искусстве.



Фотографии с выставки
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru