RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Аукцион антикварной бумаги, филокартии и букинистики в доме «Русская эмаль»
Торги состоятся в четверг, 13 декабря. Начало аукциона в 14:00. В каталоге собрано почти 400 лотов »
7 Декабрь 2018
Туристический бренд России — в стиле супрематизма
Это схематическая карта, в которой под кругами, линиями и треугольниками подразумеваются Байкал, Транссиб или Камчатка »
7 Декабрь 2018
все новости
Комаров Алексей Никанорович
График, живописец, скульптор Первые детские годы провел в имении отца под Тулой, позднее семья переехала в Тулу. Окончил тульское реальное училище. Учился в МУЖВЗ (1897–1901) у А. С. Степанова, В. Н. Бакшеева, Н. А. Касаткина. Жил в Туле (1884–1897), Казани (1920–1922), Москве (1897–1920; 1922–1977). С 1936 до преклонных лет подолгу жил в поселке «Советский художник» на станции Пески, недалеко от Коломны. В 1906 совершил поездку в Норвегию и Швецию, где познакомился с работами известного анималиста Бруно Лильефорса. Много путешествовал по Алтаю, Средней Азии, Персии, Казахстану, Крыму, Кавказу, Уралу, Северу России и т. д., был художником ряда научных экспедиций. Один из видных русских анималистов. Работал преимущественно в книжной графике. Иллюстрировал и оформлял книги (в основном детские) для издательств И. Н. Кнебеля, Г. Ф. Мириманова, И. Д. Сытина; Госиздат, Учпедгиз, «Молодая гвардия», Детиздат, «Наука» и др.: «Русские народные сказки» А. Н. Афанасьева, А. Е. Грузинского (в 5 томах, 1913–1914, совместно с М. М. Щегловым), «Казачья колыбельная песня» (1914) и «Три пальмы» (1915) М. Ю. Лермонтова, «Басни» И. А. Крылова (1918, 1923 и 1948), «Читай, Фома, набирайся ума» (1919, переизд. 1922), «Диво-дивное» (1919) и «Проклятие» (1922, совм. с В. В. Спасским) Д. Бедного, «Лубяная избушка» А. А. Фёдорова-Давыдова (1920), «Рассказы о животных. Малая зоология» В. В. Критского (1923, переизд. 1927), «Рассказы для детей» и «Булька и Мильтон» Л. Н. Толстого (1924; часть оригиналов, выполненных карандашом, тушью и пером, хранится в Музее Л. Н. Толстого в Москве), «В бурю» (1926) и «На льдине» (1928) А. С. Серафимовича, «Ползуны по скалам» Т. Майн Рида (1927), «Как человек стал великаном» М. Ильина (1940), «Путешествия. Путевые записки» Н. М. Пржевальского (1941), «Птицы СССР» (чч. 1-3, 1951–1954), «Из жизни натуралиста» (1955), «Рассказы натуралиста» (1958) и «Записки натуралиста» (1964) Е. П. Спангенберга; «Звери и птицы нашей страны» В. Н. Шнитникова (1957), «Мирские захребетники» М. Н. Богданова (1960, совм. с Г. П. Кляевским), «Животный мир и природа СССР» Н. А. Бобринского (1960), альбомы «Птицы Казахстана» (тт. 1–5, 1960–1970), «Млекопитающие СССР» (1967–1972), и др., а также ряд учебников для начальной и средней школы, книжек-картинок для детей о животных, лото «Зоологическое» и «Путешествие по басням И. А. Крылова» (1920–50-е). Исполнил плакаты «Первая Всероссийская выставка и съезд по овцеводству» (1912), на темы охраны здоровья детей (1920-е), зашиты Родины (в годы Великой Отечественной войны). Среди его графических произведений рисунки (карандаш, тушь, перо, кисть): «У мельницы» (1917), «Улица в деревне» (1928), «У костра» (1934), «Ручей» (1964) и др.; серия акварелей «Средняя Азия» (1920-е); акварели: «В ночное» (1961), «Автопортрет» (1964), «Цыганка с лошадью» (1966) и др.; серии зарисовок, преимущественно пейзажных и анималистических (карандаш, уголь, тушь, кисть, перо, акварель). Выполнил живописные произведения: «Пограничники» (1936, ЦМВС), «Полярные волки» (1937), «Охота с борзыми» (1938, ЦМВС), «Март» (1961), «На отдыхе» (1967) и др.; серия, иллюстрирующая основы эволюционного учения для Дарвиновского музея в Москве (1934 — 1960-е) и др. Создал панно «Родовой быт» (1930-е, ГИМ), а также 3 панно для павильона «Армянская ССР» на ВСХВ: «Стадо в горах Армении», «Ночной выпас лошадей» и «Овцы» (все — 1950-е). В 1930-х выполнил скульптурные фигурки: «Лайка» («Сибирская лайка») и «Идущий медведь» (обе — гипс), «Белочка» (селенит), использованные в качестве образцов камнерезными артелями Пермской и Горьковской областей; в 1930–1965 создал скульптуры «Лесная сказка» (дерево), «Лев» (мрамор), «Сеттер» (мрамор) и др. По оригиналам Комарова издательствами ВЦИК и Изогиз в 1920–30-х выпущены серии настенных анималистических рисунков и открыток (часть их была одобрена для печати Художественным советом с участием Н. К. Крупской, А. В. Луначарского). Рисовал (с начала 1900-х) для московских журналов «Псовая и ружейная охота», «Охотничий вестник», «Семья охотников», «Мурзилка», «Охота и охотничье хозяйство» (с года основания журнала, 1955) и др. Выполнял серии рисунков почтовых марок («Фауна СССР») и рисунки для художественных маркированных конвертов. Десятки картин создал для Государственного Дарвиновского музея, с директором которого А. Ф. Котсом был дружен много лет. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1947), народный художник РСФСР (1972). Экспонировался с 1903. Участвовал в третьей выставке графики (1928, Москва), 6-й выставке «Жизнь —творчество» (1929, Москва), художественной выставке «XX лет РККА и Военно-морского флота» (1938, Москва), шестой выставке Союза московских художников (1939, Москва), выставке произведений молодых художников, посвященной 25-летию Ленинского комсомола (1943, Москва), выставке станковой графики московских художников (1954, Москва), выставке живописи, скульптуры, графики и работ художников театра и кино Москвы и Ленинграда (1955, Москва) и др. Персональные выставки состоялись в 1968, 1970, 1977, 1982 (все — Москва), 1978 (Красноярск), 1979 (Минусинск). В 2009 к 130-летию художника в Государственном Дарвиновском музее прошла его персональная выставка «Добрый волшебник». Работы находятся в собраниях ряда музеев, в том числе в Государственном Дарвиновском музее (Москва), Курской областной картинной галерее, Московском областном краеведческом музее (Истра), Коломенском районном краеведческом музее (Коломна), Биологическом музее им. К. А. Тимирязева (Москва) и др.
Работы на соляных приисках озера Баскунчак
Год: 1929
Жанр: Графика
Техника: Бумага, графитный карандаш, цветные карандаши
Размеры: 36х54
Цена по запросу
Контакты
Пантера
Год:
Жанр: Графика
Техника: Бумага, гуашь
Размеры: 23.3х19.8
Цена по запросу
Контакты
Лошади. Доение кобылы
Год: 1930-е
Жанр:
Техника: Бумага, акварель
Размеры: 27.7х35
Цена по запросу
Контакты
Павлин
Год: 1954
Жанр: Живопись
Техника: масло, Холст
Размеры: 63.5х46.3
Цена по запросу
Контакты
Архары
Год: 1967
Жанр:
Техника: Бумага, акварель
Размеры: 50х63
Цена по запросу
Контакты
Иволга
Год: 1936
Жанр: Графика
Техника: Бумага, акварель
Размеры: 36х26
Цена по запросу
Контакты
Султанка
Год: 1937
Жанр: Графика
Техника: Бумага, акварель
Размеры: 29,5х21,5
Цена: 4000 у.е.
Чернозобая гагара
Год: 1937
Жанр: Графика
Техника: Бумага, акварель, белила
Размеры: 21,5х29,5
Цена: 2500 у.е.
Кряква с утятами
Год: 1936
Жанр: Графика
Техника: Бумага, белила, карандаш
Размеры: 25х35
Цена по запросу
Контакты
Андижан
Год: 1930
Жанр:
Техника: Бумага, цветные карандаши
Размеры: 25х37
Цена по запросу
Контакты
Райские птицы
Год: 1920-е
Жанр:
Техника: Бумага, акварель
Размеры: 19х20 (в овале)
Цена по запросу
Контакты
Рыбки (аквариумные)
Год: 1920-е
Жанр:
Техника: Бумага, гуашь, акварель
Размеры: 17,5х23
Цена по запросу
Контакты
Казарки белощекие. Зоопарк
Год: 1933
Жанр: Графика
Техника: Бумага, акварель
Размеры: 35х48
Цена по запросу
Контакты
Глухариный ток
Год: 1974
Жанр: Графика
Техника: Бумага, акварель
Размеры: 65х49,5
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru