RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Аукцион антикварной бумаги, филокартии и букинистики в доме «Русская эмаль»
Торги состоятся в четверг, 13 декабря. Начало аукциона в 14:00. В каталоге собрано почти 400 лотов »
7 Декабрь 2018
Туристический бренд России — в стиле супрематизма
Это схематическая карта, в которой под кругами, линиями и треугольниками подразумеваются Байкал, Транссиб или Камчатка »
7 Декабрь 2018
все новости
Лабас Александр Аркадьевич
Живописец, график, сценограф Первоначальное художественное образование получил в частной студии В. Мушкетова в Смоленске. В 1910 семья переехала в Ригу, в 1912 — в Москву. В том же году Лабас поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище, где занимался у С.-В. Ноаковского, Д. А. Щербиновского, Ф. Ф. Федоровского. В 1915 учился в мастерской Ф. И. Рерберга, летом 1916 посещал частную студию И. И. Машкова. С конца 1917 учился в Государственных свободных художественных мастерских у П. П. Кончаловского. В 1919 ушел добровольцем на фронт, работал художником в 3-й армии Восточного фронта. В 1921 преподавал в Государственных художественных свободных мастерских в Екатеринбурге. В 1922 продолжил собственное образование в Москве, во ВХУТЕМАСе у Д. П. Штеренберга. После завершения обучения в 1924 был приглашен В. А. Фаворским преподавать в мастерских живопись и цветоведение. Создал серию «Сочи». В 1924 оформил спектакли «Свадьба» и «Дело Кречинского» в театре им. В. Ф. Комиссаржевской. В 1920-х — 1930-х принимал участие в выставках в России и за рубежом. В 1925 стал членом «Общества станковистов» (ОСТ). В 1927–1929 работал над сериями «Октябрь» и «Авиация» (работы маслом и акварелью). Впоследствии неоднократно обращался к этим темам как в живописи, так и графике: в 1930-е, 1960-е и даже в 1980-е. В 1931 создал серию «На маневрах», в 1932 — серию «Метрострой». В 1932–1933 оформил спектакль «Армия мира» в театре им. М. Н. Ермоловой, в 1934–1935 — спектакль «Миллионер, дантист и бедняк» в ГОСЕТ. В 1935 создал декоративные панно «Город будущего» и «Полет на луну» для московского Дома пионеров. В 1935 во время отдыха в Крыму познакомился с немецкой художницей, выпускницей Баухауза Леони Нойман, ставшей впоследствии его женой. В 1936–1939 создавал панорамы и диорамы для советских павильонов на Всемирных выставках в Париже (1937), Нью-Йорке (1939), для зала Конституций на ВСХВ (1938–1939). В начале Второй Мировой войны эвакуирован в Ташкент, где создал серию рисунков и акварелей. После войны продолжал много работать как художник-станковист. Создал живописные и графические серии: «Коктебель» (1954–1958), «Завод» (1958), «Ленинград» (1963) и многие другие. В 1976 в Москве состоялась персональная выставка Лабаса, приуроченная к 75-летию со дня его рождения. Произведения художника находятся в коллекциях крупнейших отечественных музеев: в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина. Лабас имел «свою тему в искусстве» и свою легко узнаваемый творческий почерк. Расцвет его искусства приходится на вторую половину 1920-х — начало 1930-х и связан с деятельностью ОСТа. Однако и после распада «Общества станковистов», случившегося на волне борьбы с «формализмом», Лабас сохранил верность своей манере в живописи и графике, продолжая работать в ней вплоть до конца жизни. В большинстве его произведений мастерски передан ритм жизни советской России 1920-х годов. Особое пристрастие художник имел к изображению самолетов и дирижаблей, которые только-только начали входить в жизнь молодой республики. Среди всех художников-ОСТовцев Лабас — наиболее эмоциональный. Он не пользовался гротеском для заострения образа, эмоциональное начало его работ выражается ритмами цветовых пятен, стремительной динамикой мазка кисти, будь то масло, темпера или акварель.
Голубое море. Вариант II. Серия "Крым" (в паре с монотипией).
Год: 1959
Жанр: Графика
Техника: Бумага, карандаш
Размеры: 25 х 37
Цена по запросу
Контакты
Голубое море. Вариант монотипии. Серия "Крым" (в паре с рисунком).
Год: 1959
Жанр: Графика
Техника: монотипия
Размеры: 25 х 35,5
Цена по запросу
Контакты
Москва
Год: 1957
Жанр: Графика
Техника: Бумага, акварель
Размеры: 31х44,4
Цена по запросу
Контакты
Москва. Салют. Победа.
Год: 1940-е
Жанр: Графика
Техника: Бумага, акварель, белила
Размеры: 30х40
Цена по запросу
Контакты
Москва. В метро
Год: 1940-е
Жанр: Графика
Техника: Бумага, акварель, белила
Размеры: 21х30,4
Цена по запросу
Контакты
Строят дома. Серия Москва
Год: 1965
Жанр: Графика
Техника: Бумага, акварель, белила
Размеры: 43,3х63,3
Цена по запросу
Контакты
На Верхней Масловке. Серия Москва
Год: 1961
Жанр: Графика
Техника: Бумага, акварель
Размеры: 44х63,7
Цена по запросу
Контакты
Москва. Ранняя осень
Год: 1960-е
Жанр: Графика
Техника: Бумага, акварель
Размеры: 29,6х41,6
Цена по запросу
Контакты
Вид из машины. Серия Авиация движение.
Год: 1966
Жанр: Графика
Техника: Бумага, акварель, белила
Размеры: 42,6х65
Цена по запросу
Контакты
Москва. В городе
Год: 1953
Жанр: Графика
Техника: акварель, Бумага верже
Размеры: 41х59
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru