RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Аукцион антикварной бумаги, филокартии и букинистики в доме «Русская эмаль»
Торги состоятся в четверг, 13 декабря. Начало аукциона в 14:00. В каталоге собрано почти 400 лотов »
7 Декабрь 2018
Туристический бренд России — в стиле супрематизма
Это схематическая карта, в которой под кругами, линиями и треугольниками подразумеваются Байкал, Транссиб или Камчатка »
7 Декабрь 2018
все новости
Ларионов Михаил Фёдорович
Живописец, график, театральный художник. Родился в семье военного фельдшера. Детство провел на юге России, куда в зрелом возрасте часто возвращался на летние этюды. В 1898 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где с перерывами (его трижды исключали за художественное вольномыслие) учился до 1910 у К. А. Коровина и В. А. Серова. В 1900 в училище же познакомился с Н. С. Гончаровой, ставшей впоследствии его женой и соавтором многих его работ. С начала 1900 Ларионов активно участвовал в художественной жизни, выставляясь не только в России, но и в Европе. Большое влияние на него в это время оказывали французские живописцы, и ученический период его творчества можно назвать импрессионистическим. В 1904 он создал такие картины, как «Розовый куст», «Сад», «Рыбы при закате», полные жизнелюбия, с яркой цветовой палитрой и богатыми живописными фактурами. Ларионов экспонировал эти и подобные произведения на выставках Общества русских акварелистов, СРХ, «Мира искусства», на русской экспозиции Осеннего Салона 1906 в Париже — и везде его картины пользовались большим успехом. В 1907–1912 художник несколько отошел от импрессионизма и занялся освоением городского изо-фольклора, перенимая приемы росписи вывески и подноса, лубка и т. д. В духе «примитива» были написаны серии «Франты», «Парикмахеры» (1907) и сценки провинциального быта. В 1910 Ларионов вошел в объединение «Бубновый валет», на выставке которого было показано полотно «Хлеб», напоминающее вывеску булочной. Примитивизм Ларионова находил источники вдохновения даже в рисунках и надписях на заборах. В период сотрудничества с поэтами-футуристами, Ларионов иллюстрировал их издания (например, «Помаду» Кручёных в 1912), исполнил серию литографированных открыток, повторявших его живописные произведения, активно занялся графикой. Изданные крошечными тиражами, эти открытки и книги представляют теперь огромную ценность. Выйдя из «Бубнового валета», в 1912 он организовал выставки «Ослиный хвост», где экспонировались его работы из «солдатской серии», написанной после службы в армии в 1910, в частности «Отдыхающий солдат (1911), где добродушный житейский юмор перемежается с драматическим гротеском, и «Мишень» (1913). В 1913 совместно с И. М. Зданевичем и М. В. Ле-Дантю Ларионов устраивал экстравагантные «футуристические прогулки» по Москве, вошедшие в число первых хэппенингов, и вместе с И. М. Зданевичем же опубликовал манифест «Почему мы раскрашиваемся». На выставках «Мишени» Ларионов представил работы из незавершенного цикла «Венеры» и четыре холста «Времена года» (1912), расцененные критиками как вызов. В них использованы язык детского рисунка и архаическая символика, дополненная незатейливым текстом. «Мишень» стала высшей точкой развития художественных идей Ларионова. В 1913 на диспуте «Мишени» «Восток, национальность и Запад» он четко заявил о своей «восточной» ориентации и сделал доклад о лучизме — новой концепции абстрактного искусства в разряде так называемого «беспредметного творчества», где формы образовывались в результате пересечения лучей, отраженных от различных предметов. В том же 1913 Ларионов опубликовал брошюру «Лучизм», манифест «Лучисты и будущники», в которых сформулировал теорию нового течения. На выставке «Мишени» и на последующих выставках экспонировались лучистские картины Ларионова «Петух и курица», «Лучистая скумбрия и колбаса», «14. Футуристы, лучисты, примитив» (все — 1914), «1915 год» и другие. В 1914 Ларионов был мобилизован на Первую мировую войну, вскоре контужен и комиссован по ранению. В 1915 по приглашению С. П. Дягилева участвовать в его антрепризе вместе с женой уехал в Париж. Присоединившись к труппе «Русского балета» оформил балеты «Русские сказки» на музыку А. К. Лядова (1916), «Шут» С. С. Прокофьева (1921), «Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана» И. Ф. Стравинского (1922) и др. В 1920-х Ларионов стал художественным советником Дягилева, который под его влиянием пригласил к сотрудничеству художников-модернистов. В живописи этого периода мастер вернулся к ранней, фигуративной манере письма, к камерному жанру и натюрморту. Он активно занимал графикой, участвовал в выставках, серьезно увлекся коллекционированием. В последние годы жизни много времени уделял литературному труду — писал воспоминания, статьи о русском искусстве. По завещанию А. К. Томилиной (второй жены Ларионова), значительная часть его творческого наследия в 1988 передана Третьяковской галерее, где сейчас в основном и хранятся работы художника. Произведения Ларионова находятся в ГРМ и других музейных коллекциях и частных собраниях в России и за рубежом.
Девочка на пляже. Лист из серии пошуаров "Путешествие в Турцию".
Год: конец 1920-х
Жанр: Графика
Техника: гуашь, Бумага серая, трафарет
Размеры: 28.5х20.7
Цена по запросу
Контакты
Девочка. Лист из серии пошуаров "Путешествие в Турцию".
Год: Около 1928
Жанр:
Техника: Бумага, гуашь, трафарет
Размеры: 28х20.7
Цена по запросу
Контакты
Курильщик. Лист из серии пошуаров "Путешествие в Турцию"
Год: около 1928
Жанр:
Техника: гуашь, Бумага серая, трафарет
Размеры: 28.5х20.7
Цена по запросу
Контакты
Портрет С. П. Дягилева
Год: 1940-1950-е
Жанр: Графика
Техника: графитный карандаш, Бумага папиросная
Размеры: 26 x 19.5
Цена: 4500 у.е.
Венера с кошкой. 23 лист из серии пошуаров "Путешествие в Турцию"
Год: около 1928
Жанр:
Техника: гуашь, трафарет, Бумага серая с водяным знаком
Размеры: 20,5х27
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru