RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Аукцион антикварной бумаги, филокартии и букинистики в доме «Русская эмаль»
Торги состоятся в четверг, 13 декабря. Начало аукциона в 14:00. В каталоге собрано почти 400 лотов »
7 Декабрь 2018
Туристический бренд России — в стиле супрематизма
Это схематическая карта, в которой под кругами, линиями и треугольниками подразумеваются Байкал, Транссиб или Камчатка »
7 Декабрь 2018
все новости
Лентулов Аристарх Васильевич
Живописец, график, сценограф Родился в семье священника. Учился первоначально в Пензенском духовном училище и духовной семинарии (1889–1898), затем, с перерывами, в Пензенском художественном училище им. Н. Д. Селиверстова (1898–1900, 1905–1906), занимался у Н. К. Грандковского, П. И. Коровина, А. Ф. Афанасьева. В 1901–1905 жил в Киеве, с 1903 посещал занятия в Киевском художественном училище, где учился у В. Менка и Н. Пимоненко. В 1906 приехал в Петербург, продолжил образование в частной студии Д. Н. Кардовского. В 1907–1908 принял участие в авангардных выставках «Стефанос» и «Венок». В 1909 переехал в Москву. В 1910 вместе с И. И. Машковым, П. П. Кончаловским, А. В. Куприным, М. Ф. Ларионовым, Р. Р. Фальком составил ядро объединения «Бубновый валет», первая выставка которого состоялась в том же году. С 1910 стал постоянным экспонентом возобновленного «Мира искусства». В 1911–1912 совершил поездки по Италии и Франции. В Париже занимался в академии Ла Палетт у А. Ле Фоконье и Ж. Метценже, сблизился с Ф. Леже и Р. Делоне. В Италии познакомился с творчеством футуристов. В 1912 выставил свои первые кубистические работы. В 1913 написал картину «Василий Блаженный», которая явилась своего рода программным произведением мастера. В 1913–1916 создал целую серию живописных и графических работ, в которых обыгрывал мотивы древнерусского зодчества (в том числе «Звон. Колокольня Ивана Великого» и другие). В 1914 вместе с К. С. Малевичем и В. В. Маяковским работал в издательстве «Сегодняшний лубок». В 1916 дебютировал как театральный художник, оформив постановку «Виндзорские проказницы» У. Шекспира на сцене Московского Камерного театра (режиссер А. Я. Таиров). Сразу после революции создал костюмы и декорации нескольких камерных и экспериментальных постановок, таких как «Прометей» А. Н. Скрябина в Большом театре, «Демон» А. Г. Рубинштейна в Театре оперы Моссовета, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха в Новом театра и «Незнакомка» А. Блока в кафе «Питтореск». В 1919–1920 работал над оформлением балета «Жар-птица» И. Ф. Стравинского для Большого театра (постановка не осуществлена). В 1917 в числе других художников участвовал в оформлении интерьеров кафе «Питтореск», а также литературно-артистического кабаре «Кафе поэтов» в Москве. Стал членом коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса. Принимал участие в оформлении Москвы к 1 Мая 1918. В 1919–1920 входил в ученый совет Инхука. В 1918–1920 преподавал на кафедре монументально-декоративной живописи в Первых Государственных свободных художественных мастерских, в 1920–1927 — профессор ВХУТЕМАСа, в 1927–1934 — ВХУТЕИНа. В 1925 был одним из членов-учредителей объединения «Московские живописцы». В 1926 вошел в АХРР. В 1928 основал «Общество московских живописцев», куда вошли многие мастера «Бубнового валета». В 1933 прошла персональная выставка художника. Последние годы жизни (1937–1943) преподавал в Московском художественном институте. В 1968 в Москве была организована мемориальная ретроспективная выставка Лентулова. Лентулов — один из наиболее значительных живописцев 1910-х — 1920-х. Его творческая манера сложилась в начале 1910-х под влиянием кубизма, футуризма, фовизма, экспрессионизма и орфизма, сочетавшихся с интересом к древнерусскому зодчеству, иконописи и лубку. Художник создал свой собственный стиль в огромных картинах-панно, составленных из динамически сталкивающихся звучно окрашенных плоскостей. В начале 1920-х манера Лентулова претерпела значительные изменения: он обратился к тональной живописи, слегка сохраняющей оттенки былой форсированности цвета; от масштабных картин-панно перешел к произведениям более камерного характера. В 1930-х создавал индустриальные пейзажи, портреты, натюрморты, эстетика которых была близка к принципам соцреализма. Произведения Лентулова находятся в собраниях многих российских и зарубежных музеев, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном Русском музее, Музее современного искусства в Нью-Йорке. В Пензенской картинной галерее открыт мемориальный музей художника.
Тверской бульвар. Две фигуры. Эскиз декорации ко второму акту пьесы Л.Андреева "Дни нашей жизни" (не осуществлен)
Год: 1938
Жанр: Графика
Техника: Бумага, графитный карандаш
Размеры: 22 х 31,8
Цена по запросу
Контакты
Тверской бульвар. Эскиз декорации ко второму акту пьесы Л.Андреева "Дни нашей жизни" (не осуществлен)
Год: 1938
Жанр: Графика
Техника: Бумага, графитный карандаш
Размеры: 22 х 32
Цена: 3000 у.е.
"Благочестивая Марта". Эскиз декорации к спектаклю "Благочестивая Марта" Тирсо де Малине. Театр им. Ленсовета
Год: 1939
Жанр: Графика
Техника: Бумага, графитный карандаш
Размеры: 22,4 х 31,7
Цена: 3000 у.е.
Набросок с деревом
Год: Конец 1900-х
Жанр: Графика
Техника: Бумага, графитный карандаш
Размеры: 20,4 х 22
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru