RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Цены AI Аукциона № 205. Снегур — 160 000
Самый высокий интерес посетителей аукциона в этот раз был к работам Игоря Снегура, Дмитрия Налбандяна и Николая Вечтомова. Картина Снегура, нашего «художника недели», в итоге продана и стала самым дорогим лотом на этот раз »
24 Ноябрь 2017
Современное искусство на торгах «Литфонда» 29 ноября
В каталоге 114 лотов (живопись, графика, фотография, объекты, скульптура) на общую сумму более 11 миллионов рублей. Ценовой диапазон произведений — от 7 700 до 700 000 рублей »
24 Ноябрь 2017
все новости
Лучишкин Сергей Александрович
Живописец, график, сценограф, режиссер Из купеческой семьи. Учился во 2-м Московском реальном училище (1913–1919), посещал вечерние курсы декламации и режиссуры (1917–1923, с 1919 — Государственный институт слова); окончил с квалификацией режиссера. Первоначальное художественное образование получил в частной студии В. Н. Мешкова (1914). Учился в Государственных свободных художественных мастерских — Вхутемасе (1919–1924) сперва у А. Е. Архипова, затем — Л. С. Поповой, Н. А. Удальцовой, А. А. Экстер, А. Д. Древина. Жил в Москве. В 1923–1929 руководил студией «Проекционный театр»; участвовал в постановках студии «Трагедия АОУ» (1923), «Заговор дураков» по пьесе А. Б. Мариенгофа (1924). По воспоминаниям художника, в 1924 вместе с С. Б. Никритиным создал венок-конструкцию, который возложил на гроб В. И. Ленина в Колонном зале Дома Союзов. В 1927–1930 — главный художник при Отделе культуры МОСПС; в качестве режиссера и координатора занимался организацией театрализованных митингов и праздничным оформлением городов Московской области. Режиссер-постановщик торжественного вечера в Большом театре, посвященного революции 1905 года (1930). В 1930–1932 — художественный руководитель и режиссер Театра малых форм московского Пролеткульта, после его реорганизации в 1932 оставил режиссерскую деятельность и полностью сосредоточился на живописи. В ранние годы, примыкая к группе «проекционистов», создавал концептуальные работы — таблицы и графики, так называемые «проекции идей», призванные заменить традиционное произведение. С середины 1920-х обратился к станковой живописи и графике; писал тематические картины, пейзажи, портреты. Автор живописных произведений: «Координаты живописной поверхности» (1924), «Я очень люблю жизнь» (1924–1926), «Шар улетел» (1926), «Праздник книги (Тверской бульвар)» (1927), «Вытянув шею, сторожит колхозную ночь» (1930), «День Конституции. Спартакиада народов СССР» (1932), «Мальчик с бабочкой» (1933), «Прыжок с трамплина» (1962), «Лыжная прогулка» (1964); серии рисунков «Лыжники» (1926) и других. В 1925–1927 работал художником в газете «Пионерская правда». Летом 1928 и 1929 по командировке «Всекохудожника» ездил для работы на цементный завод в Новороссийске, летом 1930 — в колхоз «Червона Кубань» на Северном Кавказе; результатом стали альбомы акварелей и зарисовок. В 1930 был организатором выставки работ на спортивные темы в Институте физической культуры, посвященной проходящей в Москве Спартакиаде. В начале 1930-х — член правления Федерации объединений советских художников; руководил клубной работой, инициатор и организатор вечеров, диспутов, дискуссий, на которые привлекались художники из разных обществ — АХР, РАПХ, «Октябрь», ОСТ и других. Художник-постановщик фильма «Цирк» Г. В. Александрова (1936). Вместе с Ю. И. Пименовым выполнил проект оформления павильона «Северный Кавказ и Крым» на ВСХВ (1938), до 1941 — руководил оформлением этого павильона. В годы Великой Отечественной войны (1941–1944) находился в эвакуации в Барнауле. После возвращения в Москву активно работал в области монументальной живописи. В 1945–1949 под руководством И. Э. Грабаря занимался реставрацией росписей в ряде московских зданий. Разрабатывал дизайн советских и зарубежных выставок на ВДНХ СССР (1960-е). Продолжал работать как станковист; в 1960–80-е создал большое количество произведений на тему спорта. С 1924 — участник выставок (1-я выставка объединений активного революционного искусства в Москве). Член объединений «Метод» («Проекционисты», 1922–1925), ОСТ (1925–1931), «Изобригада» (1931–1932, ответственный секретарь). Участвовал в выставках: 1-й государственной передвижной выставке картин (1925, Москва, Саратов, Волгоград, Казань, Нижний Новгород); художественных произведений к 10-летнему юбилею Октябрьской революции (1928), «Жизнь и быт детей Советского Союза», 1-й передвижной выставке живописи и графики (обе — 1929), произведений революционной и советской тематики, «Социалистическое строительство в Советском искусстве» (обе — 1930), отчетных работ художников, командированных в районы индустриального и колхозного строительства (1931, 1932), антиимпериалистической выставке, посвященной международному Красному дню (1931), «Высокогорные районы СССР» (1936) в Москве; 4-й выставке картин современных русских художников в Феодосии (1928); 3-й передвижной выставке, организованной сектором искусств Наркомпроса РСФСР по городам РСФСР и республикам СССР (1931); «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде и Москве (1932–1933) и других. Участник многих зарубежных выставок советского искусства: в Японии (1926–1927, передвижная), Амстердаме (1929), США (1929, 1933, передвижные), Вене, Лондоне, Берлине, Стокгольме (все — 1930), Цюрихе, Йоханнесбурге (обе — 1931), Кенигсберге (1932), Копенгагене (1934) Софии (1936); немецких художников в Берлине (1928). Член МОССХ (с 1932, член правления). Провел персональные выставки в Москве (1934, 1966, 1974, 1979). Заслуженный художник РСФСР. Автор воспоминаний: «Я очень люблю жизнь. Страницы воспоминаний» (М., 1988). Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и других.
Деревенский пейзаж. Шемятовка
Год: 1922
Жанр: Графика
Техника: Бумага, карандаш
Размеры: 15,5х26,5
Цена по запросу
Контакты
Натюрморт
Год: 1920
Жанр: Живопись
Техника: масло, Холст
Размеры: 71х53
Цена по запросу
Контакты
На террасе
Год: вт. треть ХХ в.
Жанр: Живопись
Техника: масло, Холст
Размеры: 49,3х68
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru