RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Аукцион антикварной бумаги, филокартии и букинистики в доме «Русская эмаль»
Торги состоятся в четверг, 13 декабря. Начало аукциона в 14:00. В каталоге собрано почти 400 лотов »
7 Декабрь 2018
Туристический бренд России — в стиле супрематизма
Это схематическая карта, в которой под кругами, линиями и треугольниками подразумеваются Байкал, Транссиб или Камчатка »
7 Декабрь 2018
все новости
Маковский Владимир Егорович
Живописец, график Родился в Москве в семье Е. И. Маковского — художника-любителя, коллекционера искусства и общественного деятеля, одного из основателей МУЖВЗ. Младший брат художников Александры, Константина, Николая Маковских. Первоначальное художественное образование получил под руководством отца. В 1858 поступил в МУЖВЗ, учился у Е. С. Сорокина и С. К. Зарянко. В 1866 за картину «Литературное чтение» был награжден большой золотой медалью и выпущен из Училища со званием классного художника 3-й степени. В 1869 за картину «Крестьянские мальчики стерегут лошадей» Советом ИАХ удостоен золотой медали М.-Л.-Е. Виже-Лебрен «за экспрессию» и звания классного художника 1-й степени; в 1873 — звания академика за картину «Любители соловьев». Жил в Москве. В 1867 совместно с В. Г. Перовым, И. М. Прянишниковым, П. М. Шмельковым, А. К. Саврасовым, В. В. Пукиревым и другими художниками участвовал в издании «Альбома видов и сцен из русской жизни». В том же году создал иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина. В 1871 экспонировал свои работы на Первой выставке ТПХВ, в 1872 стал членом и постоянным участником выставок Товарищества до 1918 (с перерывами). Многие картины с выставок ТПХВ, в том числе «Любители соловьев», «Посещение бедных», «Ожидание», «Крах банка», «На бульваре» и другие, купил в свое собрание П. М. Третьяков. В первой половине 1870-х имел собственную литографскую мастерскую. Много работал в области книжной графики, иллюстрировал сочинения И. С. Тургенева, Н. В. Гоголя, М. Ю. Лермонтова. В 1872 по заказу Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии выполнил цикл работ маслом по картону, которые впоследствии были изданы в составе альбома «Эпизоды Севастопольской жизни. 1854–1855 года». В 1874 путешествовал по Европе, посетил Германию, Францию, Италию, Англию. В 1880-х неоднократно бывал на Украине, жил в имении Масловых в Орловской губернии. В 1870-х участвовал в росписи Храма Христа Спасителя в Москве, в 1888–1889 создал эскизы росписей для храма на станции Борки под Харьковом, на месте крушения царского поезда. С 1884 осваивал технику офорта под руководством Л. М. Жемчужникова. С 1880 принимал участие в выставках Московского общества любителей художеств. В 1885 на Всемирной выставке в Антверпене получил высшую почетную награду. В 1890 совершил поездку в Тифлис, в 1891 путешествовал по Крыму и Кавказу. Много работал на собственной даче в Финляндии. С 1882 по 1894 преподавал в МУЖВЗ. В 1893 был избран действительным членом ИАХ. В 1894 переехал в Петербург, где был назначен руководителем мастерской жанровой живописи в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ, в 1894–1896 занимал также должность ректора Училища. В конце 1890-х — 1910-х активно участвовал в общественной деятельности: входил в наблюдательный совет, ведающий педагогическими курсами при ИАХ; участвовал в комиссии по составлению новых проектов устава Казанской художественной школы и Пензенского художественного училища им. Н. Д. Селиверстова, состоял в комиссии по покупке картин с выставок в Петербурге для Русского музея и музеев провинции. В 1909 стал одним из основателей Общества Куинджи. В 1902 в Петербурге состоялась первая персональная выставке мастера (совместно с Е. Е. Волковым). После Октябрьской революции Маковскому Советским правительством была назначена пенсия, он оставил работу в Академии. Ретроспективная выставка произведений художника прошла в 1947 в Центральном доме работников искусств в Москве. В 1997 в залах Государственной Третьяковской галереи была показана выставка «Семья Маковских». Владимир Маковский — один из ведущих мастеров жанровой живописи второй половины XIX века. В своем творчестве он выступал продолжателем традиций критического реализма, заложенных П. А. Федотовым и В. Г. Перовым. В произведениях Маковского обличительная интонация часто соседствовала с мягким юмором, интересом к повседневной жизни во всем ее многообразии. Художник чутко реагировал на исторические и общественные события, будь то громкие судебные процессы 1870-х — «Процесс ста девяносто трех» в Петербурге и «Процесс пятидесяти» в Москве, банкротства и закрытия банков, прокатившиеся по стране в конце 1870-х — 1880-х, трагедия на Ходынском поле в 1901, революции 1905 и 1917. Ярко выразил себя в жанре портрета. Для его работ раннего периода характерны повествовательность, тщательная выписанность деталей, сдержанность колорита, стремление к предельной завершенности. С годами в его живописной манере появились большая свобода, гибкость и эмоциональная выразительность. Творческое наследие Владимира Маковского чрезвычайно велико — свыше четырехсот картин, множество рисунков, литографий, офортов. Произведения художника украшают музейные и частные собрания, в том числе коллекции Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Пейзаж с речкой
Год: 1899
Жанр: Живопись
Техника: масло, Холст
Размеры: 26х33,8
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru