RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Аукцион антикварной бумаги, филокартии и букинистики в доме «Русская эмаль»
Торги состоятся в четверг, 13 декабря. Начало аукциона в 14:00. В каталоге собрано почти 400 лотов »
7 Декабрь 2018
Туристический бренд России — в стиле супрематизма
Это схематическая карта, в которой под кругами, линиями и треугольниками подразумеваются Байкал, Транссиб или Камчатка »
7 Декабрь 2018
все новости
Осмеркин Александр Александрович
Живописец, график, сценограф. Родился в семье землемера. Окончил реальное училище в Елисаветграде. В 1910 переехал в Петербург, некоторое время учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. В 1911–1913 продолжил образование в Киевском художественном училище у Н. И. Пимоненко. Увлекся театром. Осенью 1913 приехал в Москву, занимался в частной студии И. И. Машкова (до 1915). В 1913 экспонировал свои работы на выставке объединения «Бубновый валет» В 1915 призван на военную службу. После демобилизации в 1917–1918 вместе с ведущими художниками «Бубнового валета» участвовал в выставках «Мира искусства». С осени 1918 был ассистентом П. П. Кончаловского в Государственных свободных художественных мастерских в Москве. В 1920 стал профессором ВХУТЕМАСа, в 1927 — ВХУТЕИНа. В 1920 вступил в «Мир искусства», в 1924 стал членом общества «Московские живописцы». В 1926 вместе с А. А. Куприным и Кончаловским вошел в объединение «Бытие». В 1927 стал одним из основателей Общества московских художников. С 1932 по 1937 преподавал в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры, с 1937 по 1948 являлся профессором Московского художественного института. Много работал как театральный декоратор, сотрудничал с Камерным театром в Москве и Большим драматическим театром в Ленинграде. В период Великой Отечественной войны был эвакуирован в Казань. Осмёркин — один из ведущих живописцев первой половины ХХ века. Его художественную судьбу определила связь с мастерами «Бубнового валета». Жанровая тематика картин художника также очень характерна для «Бубнового валета»: портрет, натюрморт, пейзаж. В раннем творчестве (1910-е) испытал влияние П. Сезанна, а также французского фовизма и кубизма. В работах Осмёркина меньше внешнего эффекта, чем в произведениях его учителя И. И. Машкова: они менее декоративны, а мотивы более сдержанны. В его портретах и натюрмортах, строго пластически построенных, есть естественная простота, что делает их «приметами» сурового времени начала 1920-х. Подчас он почти аскетичен в тонком созвучии серых тонов своих живописных полотен. В середине 1920-х Осмёркин отошел от кубизма и сезаннизма в сторону реалистической живописи. В поздних произведениях мастера отзвуки кубизма окончательно уступили место импрессионистической манере письма, в целом мажорной, но порой наделяемой острым драматизмом. Его пейзажи и натюрморты 1940-х — 1950-х отличаются тонким лиризмом и созерцательностью. Произведения Осмёркина находятся в крупнейших музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина и других.
Вечерняя улица
Год: 1935
Жанр: Живопись
Техника: масло, Холст
Размеры: 61х75
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru