RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
«Игорь Вулох. Эволюция белого» в Казани
В Галерее современного искусства ГМИИ РТ до 31 января открыта выставка к 80-летию художника-нонконформиста Игоря Вулоха (1938–2012) »
10 Декабрь 2018
Выставка «Пьеро делла Франческа» в Эрмитаже
Произведения одного из самых известных художников XV века Пьеро делла Франческа из художественных собраний Италии, Испании, Португалии, Великобритании показывают в Пикетном зале Зимнего дворца »
10 Декабрь 2018
все новости
Баранов-Россине Владимир Давидович
Живописец, график, скульптор, изобретатель Владимир Баранов происходил из мещанского сословия. В 1903–1908 он посещал Одесское художественное училище. В 1908 приехал в Петербург, где поступил в Академию Художеств, но на занятиях не присутствовал и через год за это был отчислен. С 1907 начал участвовать в первых авангардистских выставках («Стефанос» в Москве, 1907; совместно с Д. Д. Бурлюком, А. В. Лентуловым и А. А. Экстер в выставке «Звено» в Киеве, 1908; «Венок-Стефанос» в Петербурге, 1909; «Импрессионисты» в Петербурге, Вильно, Берлине, 1909–1910; выставка в Художественном бюро Н. Е. Добычиной в Петрограде, 1919). В 1910 уехал в Париж, где поселился в колонии художников «Улей» по соседству с М. Шагалом, О. Цадкиным, А. Архипенко, Х. Сутиным, А. Модильянии и другими. Под псевдонимом Россине (а потом и удвоив фамилию) выставлял в салонах свои футуристические и супрематические композиции, а также скульптуры — например, в Салоне Независимых представил «Симфонию № 2» из металлических труб, проволоки и пружин (1914, не сохранилась). Работы Баранова особо отмечал Г. Аполлинер. В те же годы Баранов заинтересовался идеей музыкального и цветового синтеза посредством использования основных спектральных цветов и подружился с основоположником орфизма Р. Делоне. Под влиянием Делоне созданы такие картины, как «Война», «Голубой апокалипсис». Познакомился с А. Н. Скрябиным и написал его портрет, на котором композитор оставил автограф: «Музыканту красок — Скрябин». С началом Первой мировой войны, в 1915 Баранов переехал в Скандинавию, жил в Норвегии. Здесь окончательно оформился стиль художника. Он спроектировал «оптофоническое» пианино и провел на нем первые концерты в Христиании (ныне — Осло) и Стокгольме. В норвежской столице состоялась и первая персональная выставка работ Баранова. В 1917, вернувшись в Россию, Баранов обосновался в Москве, где в должности профессора преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), служил при Наркомпросе в коллегии по делам искусств и художественной промышленности, стоял во главе мастерской в ПГСХУМ. Одновременно работал и в Петрограде: исполнял революционные панно, участвовал в украшении города к первой годовщине Октября (в соавторстве с Б. М. Кустодиевым и К. С. Петровым-Водкиным). В том же 1917 представил свыше 60 своих работ на выставке в Художественном бюро Добычиной (Петроград), а также на экспозиции картин и скульптур художников-евреев (Москва). Развивая идеи орфизма, в начале 1920-х Баранов обратился к светомузыкальным замыслам Скрябина. Он сконструировал клавир — усовершенствованный оптофон, за каждой клавишей которого были закреплены определенные звук и цвет. Свет через оптические фильтры проецировался на так называемый «хромотрон» (экран). Первые «Оптофонические цвето-зрительные концерты» с использованием такого клавира его создатель провел в театре В. Э. Мейерхольда (1923) и в Большом театре (1924). Автор инструмента сам исполнял «Партию света» в аранжировке симфонического оркестра под руководством В. Сука. В 1925 Баранов поселился в Париже, где запатентовал и активно демонстрировал свое изобретение. Там он продолжил проводить оптофонические концерты. Основал Оптофоническую академию, в которой занимался аудиовизуальными исследованиями и преподавал. В 1930-е Баранов-Россине изобрел и другие агрегаты, такие как «хромофотомер» (для проверки качества драгоценных камней) и «мультиперко» (для производства и очистки химических растворов, стерилизации газированных жидкостей; запатентован в 1934), а также «динамический камуфляж» (для маскировки войск; запатентован в 1939). В области скульптуры и живописи Баранов-Россине в этот период создавал цикл абстрактных композиций, прочно связанных с музыкальными ассоциациями. В этих композициях использовались принцип «ленты Мёбиуса», полихромия и материалы разного рода и фактуры. Баранов интересовался любыми новейшими живописными течениями, в частности сюрреализмом. Регулярно экспонировался в Салоне Независимых. Ради заработка художнику приходилось заниматься бизнесом, одно время Баранов торговал недвижимостью. С началом Второй мировой войны Баранов отказался покинуть Францию. В ноябре 1943, когда Париж был оккупирован, художника арестовали как еврея и переправили в Германию, где он погиб в нацистском концлагере Освенцим. В России творчество Баранова-Россине было надолго позабыто. Но сейчас интерес к нему возрождается, обусловленный, вероятно, возрастающим вниманием к картинам художника за рубежом. В 1954 Салон Независимых устроил посмертную выставку Баранова-Россине. Выставки прошли в Париже (1970, 1972/1973, 1984), Лондоне (1970), а также в Государственной Третьяковской галерее в России в 2004. Произведения Баранова-Россине находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Музее современного искусства в Нью-Йорке, в Центре Жоржа Помпиду в Париже, в музее Людвига в Кельне.
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru