RU  |  EN
Москва, Гороховский переулок, дом 7
 
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Размещение изображений произведений искусства на сайте галереи Элизиум имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли.
Серебряков Александр Борисович
Живописец, график, дизайнер, театральный художник. Сын художницы З. Е. Серебряковой. Детство провел в Петербурге и в имении Нескучное. Систематического художественного образования не получил, учился в основном самостоятельно. В 1925 выехал за границу и после ряда переездов поселился с матерью в Париже. В 1926 исполнил цикл географических карт в качестве декоративного оформления временных выставок в Музее декоративных искусств в Париже. В 1928 успешно дебютировал на выставке русских художников в галерее Лесника. В дальнейшем участвовал во многих групповых выставках в парижских галереях, экспонировал свои работы также в Праге и Брюсселе. В 1931, после окончания Колониальной выставки в Париже, написал цикл больших декоративных панно для парижского Колониального музея. В 1934–1935 занимался оформлением интерьеров особняка барона Броуэра под Брюсселем вместе с матерью, З. Е. Серебряковой. Писал акварельные пейзажи Парижа, занимался сценографией вместе с А. Н. Бенуа и К. Бераром, под руководством художника П. Н. Шильдкнехта работал декоратором для французского кинематографа, иллюстрировал и оформлял книги для французских, американских и бельгийских издательств — «Наша Франция». Альбом для детей (1934); «Венок». Стихи Лолли Львова (1938); «Сумерки богов» (1938), сотрудничал в журналах мод. В 1930-е, путешествуя по Франции и Бельгии, писал пейзажи. В 1941 вместе с архитектором Эмилио Терри работал над созданием декоративного оформления отдельных интерьеров и парковых павильонов замка Шато де Груссе близ Версаля, принадлежавшего известному коллекционеру испанскому атташе по делам культуры Карлосу де Бестеги. В послевоенные годы работал над проектами интерьеров при перестройках и обновлениях музеев и богатых особняков. Мастерски исполнял иллюзорные стенные росписи с изображениями книжных шкафов и коллекций фарфора. В 1946 оформил балет «Сильфида» Ж. Шнайцхоффера в постановке В. Гзовского для «Балета Елисейских полей», совместно с А. Н. Бенуа исполнил иллюстрации к поэме А. А. Попова «Григорий Орлов». В 1950 оформил балет «Жизель» А. Адана (постановка не была осуществлена). В 1951 выполнил около сорока акварелей с изображением сцен грандиозного костюмированного бала, устроенного Карлосом де Бестеги в Палаццо Лабиа в Венеции. В 1969 создал серию работ, запечатлевшую различные эпизоды Восточного бала, данного бароном Алексисом де Реде в отеле Ламбер на острове Святого Людовика в Париже. Впоследствии писал картины, где с документальной точностью изображал интерьеры известных частных замков и дворцов во Франции, Англии и Австрии (например, интерьеры замка Дичли, находящегося недалеко от Оксфорда). В 1985 в Париже состоялась совместная ретроспективная выставка работ А. Б. Серебрякова и его сестры Е. Б. Серебряковой. В 1987 ретроспективная выставка работ художника прошла в Didier Aaraon Gallery в Нью-Йорке. В своем творчестве следовал художественной традиции мастеров объединения «Мир искусства». Создавал камерные по характеру произведения, отличающиеся миниатюрностью письма, стилизацией изображения, преобладанием графического начала над живописным, декоративностью цветового решения. Как и художники «Мира искусства», работал в основном в технике акварели.
Вестибюль отеля барона и баронессы в поместье Ротшильд
Год: 1979
Жанр: Графика
Техника: Бумага, акварель, белила, карандаш, сахарная вода
Размеры:
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru