RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Русский авангард из Норвегии. Ксан и Юлия Крон
В «Галерее Михайлов» открыта выставка картин Ксана Крона, норвежского художника-авангардиста, который двенадцать лет жил и работал в России »
14 Декабрь 2018
Итоги AI Аукциона № 258. Продано 60 %
Покупали Москва, Питер, Екатеринбург, Владивосток и Париж »
14 Декабрь 2018
все новости
Ситников Василий Яковлевич
Живописец, график. В 1933 учился в Московском судомеханическом техникуме. Попытка поступить во ВХУТЕМАС в 1935 успехом не увенчалась. Работал на строительстве метро, художником-мультипликатором и модельщиком у режиссера А. Л. Птушко, показывал диапозитивы на лекциях профессоров Художественного института им. В. И. Сурикова (за что получил прозвище «Васька-фонарщик», под которым был известен в неофициальных кругах). Став жертвой навета, в 1941 был арестован, признан душевнобольным и направлен на принудительное лечение в Казань. Вернувшись в столицу (1944), перебивался случайными заработками. В период «оттепели» примкнул к движению неофициального искусства. С 1951 художник активно преподавал, осуществив свою мечту о «домашней академии». Его педагогическая система включала немало эпатажных парадоксов (советы о том, как учиться тону, «растушевывая» газетные фото, или как писать пейзаж половой щеткой из корыта с красочным раствором). «…Что такое рисунок? Как надо рисовать? Рисовать надо в уме. То есть я учу рисованию видением, воображением. Надо научиться рисовать — видеть не горизонт рисуемого предмета, а его перед. О линии надо забыть и даже не знать, что это такое. Как корова. Она не знает, что такое линия. Линии вообще-то и нет. Есть горизонт, то есть заворот на невидимую сторону. Перёд формы — вот ориентиры, а их может быть сколько угодно. …Вытравлять абсолютно все, кроме единственной заботы о форме и пространстве, и этому надо научиться прежде всего. А все остальное: и пропорции, и композиции, и ритм, и гармонии — все, все, все придет само собою…» (В. Ситников). Со «школой Ситникова» был связан — как прямым ученичеством, так и творческими контактами — целый ряд видных мастеров. С 1956 участвовал в многочисленных выставках в России и за рубежом, в том числе: 1970 — Nuove correntia Mosca (Museo Belli Arti, Лугано, Швейцария); 1975 — выставка произведений московских художников в павильоне «Дом культуры» (ВДНХ, Москва); 1976 — Exposition au Musee russe en Exil (Монжерон, Франция); 1979 — Progressive Strömungen in Moskau 1957—1970 (Museum Bochum (Бохум, ФРГ); 1988 — Museum Ludwig (Кельн, ФРГ). Излюбленные сюжеты В. Ситникова — обнаженные, сцены из жизни, монастыри, воздушные пейзажи, натюрморты с геометрическими фигурами или русские поля, уходящие вдаль и сливающиеся с небом, лошадь, тянущая телегу, на которой сидит мужичок (порой сам Ситников) и играет на балалайке… Виртуозный мастер, Ситников любил работать сухой кистью по холсту или бумаге, а затем вновь и вновь прорабатывал поверхность так, что краски просвечивали одна сквозь другую. В 1975 эмигрировал через Австрию в США, оставив в России коллекцию восточного искусства и русских икон, наиболее ценную часть которой он отдал в Музей древнерусского искусства им. Андрея Рублева. Творческое наследие Ситникова сильно распылено и практически не систематизировано. Часть работ находится в экспозиции Музея Циммерли (шт. Нью-Джерси, США).
Фигура у зеркала
Год: 1974
Жанр:
Техника: масло, Бумага
Размеры: 86х61,5
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru