RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Русский авангард из Норвегии. Ксан и Юлия Крон
В «Галерее Михайлов» открыта выставка картин Ксана Крона, норвежского художника-авангардиста, который двенадцать лет жил и работал в России »
14 Декабрь 2018
Итоги AI Аукциона № 258. Продано 60 %
Покупали Москва, Питер, Екатеринбург, Владивосток и Париж »
14 Декабрь 2018
все новости
Сомов Константин Андреевич
Живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства. Родился в семье известного историка искусства, хранителя Императорского Эрмитажа А. И. Сомова. Первоначальное художественное образование получил в 1878–1888 в гимназии К. И. Мая в Петербурге, где познакомился с А. Н. Бенуа, В. Ф. Нувелем, Д. М. Философовым. В 1880 брал уроки рисования и музыки у В. М. Судиловской. С 1884 посещал вечерние воскресные классы Общества поощрения художеств. В 1888 поступил в Академию художеств в Петербурге, где занимался у К. Б. Венига, В. П. Верещагина, П. П. Чистякова, Б. П. Виллевальде. В 1891–1893 был награжден двумя серебряными медалями за рисунок и живописные этюды с натуры. В 1894 продолжил обучение в мастерской И. Е. Репина в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при Академии. В 1897 ушел из Училища. Зиму 1897 и 1898 провел в Париже, посещал различные художественные академии, в частности Школу Ф. Коларосси. Много путешествовал по Европе: в 1890, 1894, 1897, 1901, 1905 посетил Германию, Швейцарию, Италию, Англию, Францию. В 1898 стал одним из учредителей журнала и выставок объединения «Мир искусства». До 1904 был членом редакции, оформителем и иллюстратором журнала. С 1894 (до 1906) принимал участие в выставках Общества русских акварелистов. В 1898 экспонировал свои произведения на выставке Мюнхенского Сецессиона, в 1901–1903 и в 1906 — на выставках Берлинского Сецессиона. С 1903 по 1910 был постоянным экспонентом Союза русских художников. В 1903 в салоне «Современное искусство» в Петербурге состоялась первая персональная выставка Сомова. Много работал как художник книги. В 1898 создал иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Граф Нулин», в 1901 — к повестям Н. В. Гоголя «Невский проспект», «Портрет», в 1907–1918 работал над оформлением сборника французской прозы и поэзии «Книга маркизы» Ф. фон Блей. Сотрудничал с журналами Jugend (1904), «Золотое руно» (с 1905), рисовал для издания «Художественные сокровища России». В 1914 был удостоен звания академика. Годом позже отказался баллотироваться в действительные члены Академии. В 1915–1918 преподавал в Школе Елизаветы Званцевой в Петербурге, с 1918 — в Петроградских Государственных свободных художественных мастерских. В 1919 в Государственной Третьяковской галерее прошла персональная выставка художника, приуроченная к 50-летию со дня его рождения. В конце 1923 отправился в США с выставкой русского искусства в качестве представителя петроградской группы художников. Из командировки не вернулся. В мае 1925 переехал во Францию, поселился на ферме в Гранвиле (Нормандия). В 1928 приобрел квартиру в Париже, летние месяцы жил в Нормандии. После эмиграции продолжал рисовать галантные сценки на темы XVIII века, принесшие ему известность в Петербурге, работал как портретист, создал серию акварелей, посвященных русскому балету, писал пейзажи Нормандии и натюрморты. Принимал участие во многих групповых выставках русского искусства, в том числе в 1928 в Бирмингеме, Брюсселе, Париже, в 1929 — в Копенгагене, в 1930 — в Амстердаме, Белграде, Берлине, в 1932 — в Париже. Персональные прижизненные выставки Сомова прошли в 1924 в галерее В. Гиршмана в Париже, в 1928 — в галере М. С. Лесника в Париже, в 1930 — в галерее князя В. Голицына в Лондоне. В 1969–1971 состоялись большие ретроспективные выставки творчества Сомова в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковкой галерее, Киевском музее Русского искусства, приуроченные к 100-летию со дня рождения мастера. Сомов — один из организаторов и активных деятелей художественного объединения «Мир искусства». Превосходный колорист и выдающийся рисовальщик. В выборе сюжетов, как и в художественной манере, нашли свое выражение любовь к театру, «культ старины», интерес к искусству XVIII столетия и живописи малых голландцев. Характерными мотивами его картин были маскарады, прогулки влюбленных, галантные сцены, часто с эротическим подтекстом. Одной из наиболее известных работ Сомова стали иллюстрации к «Книге Маркизы», в которой, по словам искусствоведа А. А. Сидорова, «лучший из современных рисовальщиков действительно превзошел сам себя» (в настоящее время любое из изданий книги, вышедшей в 1908 в мюнхенском издательстве Вебера и в 1918 в издательстве Голике и Вильборга в Петрограде, представляет библиофическую редкость). Помимо живописи и графики работал в области мелкой фарфоровой пластики, в 1900-х создавал модели и варианты росписи для Императорского фарфорового завода. Творчество Сомова представлено во многих отечественных и зарубежных музеях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном Русском музее, музее Эшмолиан в Оксфорде и других.
Эскиз к "Автопортрету с фарфоровыми фигурками на камине"
Год: 1928
Жанр: Графика
Техника: графитный карандаш, Бумага светло-зеленая
Размеры: 28,4х34,3
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru