RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Выставку Брейгеля в Вене посетило больше 400 тысяч человек
Первая в мировой истории ретроспектива Питера Брейгеля Старшего стала самым успешным выставочным проектом венского Музея истории искусств »
16 Январь 2019
Предполагаемый Микеланджело похищен из бельгийской церкви
Картина «Святое семейство» была украдена из церкви в городе Зеле за несколько дней до прибытия эксперта, способного подтвердить или опровергнуть авторство Микеланджело »
15 Январь 2019
все новости
Соостер Юло Йоханнесович
Живописец. Учился в Тартуском государственном художественном институте (1945–1949). Репрессирован в 1949 вместе с группой однокурсников по обвинению в антисоветской пропаганде и создании террористической группы, намеревающейся захватить самолет для побега во Францию (на самом деле обсуждалась предстоящая стажировка в Париже). Все работы, находящиеся в мастерской, было приказано сжечь. Приговорен к 10 годам лагерей. Освобожден и реабилитирован в 1956. С 1957 жил в Москве, зарабатывал на жизнь оформлением журналов и книг (в издательстве «Знание» и др.). Помимо работы над заказами издательства «Знание», Соостер в качестве художника-постановщика вместе со своим другом и соратником Юрием Соболевым-Нолевым сделал мультфильм «Стеклянная гармоника» (режиссер Андрей Хржановский, 1968) на музыку Альфреда Шнитке, написанную специально для этого проекта. Этот мультипликационный фильм был запрещен в 1969. Современники Соостера вспоминают его прежде всего как философа, интеллектуала, человека, размышляющего об основах мироздания. Не случайно, пожалуй, магистральной темой его творчества стало изображение яйца — символа первоисточника жизни, символа воскрешения Христа, символа чуда у иудеев, символа солнца у древних египтян и даже символа победы над смертью. Другим часто повторяющимся сюжетом Соостера стали можжевельники — из тех сорока тысяч кустов, которые привиделись ему во сне и которые он так и не успел дописать. Его картины нередко представляют собой сюрреалистические загадки («Ландшафт с глазами», 1968). Соостер — экспонент многочисленных отечественных и зарубежных выставок, в том числе выставки произведений художников студии Белютина на Б. Коммунистической ул. («Таганка») с участием Э. Неизвестного, Соболева-Нолева, В. Янкилевского (1962). Участвовал в выставке «30 лет МОСХа» в Манеже (Москва, 1962). По свидетельству Лидии Соостер, Н. С. Хрущев, «оценив» лунный пейзаж на картине художника, предложил вместо Луны отправить автора «на пленэр» в лагеря. Но узнав, что Соостер в лагерях уже был, решил его перевоспитывать. Сегодня лучшие картины Соостера хранятся в музейных собраниях и частных коллекциях, в том числе в Московском музее современного искусства, Музее изобразительных искусств Эстонии, Музее Циммерли Рутгерского университета (Нью-Джерси, США), Тартуском музее искусств (Эстония).
Ландшафт с глазами
Год: 1968
Жанр: Живопись
Техника: Картон, масло
Размеры: 48х62
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru