RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Русский авангард из Норвегии. Ксан и Юлия Крон
В «Галерее Михайлов» открыта выставка картин Ксана Крона, норвежского художника-авангардиста, который двенадцать лет жил и работал в России »
14 Декабрь 2018
Итоги AI Аукциона № 258. Продано 60 %
Покупали Москва, Питер, Екатеринбург, Владивосток и Париж »
14 Декабрь 2018
все новости
Софронова Антонина Фёдоровна
Живописец, график, книжный иллюстратор, педагог. Родилась в семье земского врача. В 1902–1909 училась в Коммерческом женском училище Н. Н. Володкевича в Киеве, которое окончила с золотой медалью. В 1908 переехала в Орел, а в 1910 — в Москву. В 1910–1913 училась в Художественном училище Ф. И. Рерберга в Москве. В 1912 принимала участие в ученической выставке. В 1911 получила свидетельство Московского учебного округа о прохождении испытаний на звание домашнего учителя по ряду предметов школьной программы. В 1913–1917 училась в Студии живописи и рисования И. И. Машкова. В 1913 принимала участие в выставке, организованной Обществом любителей изящных искусств в Орле. В 1914 показывала свои работы на 4-й выставке объединения «Бубновый валет» в Москве. В 1917 вступила в профессиональный Союз художников-живописцев в Москве, принимала участие в выставках объединения «Мир искусства» в Петрограде и Москве. В 1917 экспонировала свои работы на 23-й выставке Московского товарищества художников в Москве. В 1919–1920 преподавала рисование в школах Орла и Орловской губернии, выполнила в Дроскове серию набросков углем на сельские мотивы. В 1920–1921 преподавала живопись и рисунок в Государственных свободных художественных мастерских в Твери, где состоялось ее знакомство с искусствоведом Н. М. Тарабукиным. В 1920–1922 создавала конструктивистские беспредметные графические композиции. В 1921 переехала в Москву, работала инструктором по ИЗО в Политуправлении Московского военного округа. С 1922 создавала эскизы знамен и транспарантов в московском Пролеткульте, с 1924 — лозунги, агитброшюры, плакаты для Главполитпросвета. В 1923–1927 сотрудничала в качестве оформителя и иллюстратора с журналами («Красная Нива», «Огонек», «Клуб») и книжными издательствами. В 1923 выполнила иллюстрации к сказкам Г.-Х. Андерсена. В 1925 участвовала в Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже. В 1924–1926 выполнила серию рисунков «Типы московских улиц». В 1927 работала над созданием иллюстраций к роману Л. Леонова «Барсуки». В 1927–1928 создала серию рисунков московских улиц. В 1929–1930 в Орле писала пейзажи маслом. В 1929 экспонировала свои произведения на выставке картин и скульптуры Общества московских художников в павильоне «Шестигранник» на территории Парка культуры и отдыха в Москве. В 1929–1935 писала городские пейзажи Москвы. Будучи членом группы «Тринадцать», куда входили также Т. Маврина, Н. Кузьмин, Д. Даран, В. Милашевский, Р. Семашкевич, Б. Рыбченков, в 1931 участвовала в 3-й выставке объединения в Московском государственном университете. В 1932 экспонировала свои работы на выставке советского искусства в Кенигсберге и передвижной выставке произведений московских художников в Харькове, Одессе, Днепропетровске и других городах. В 1932–1933 писала городские пейзажи в Ливнах. В 1933 участвовала в выставке «Художники РСФСР за XV лет. 1917–1932. Графика» в Музее изобразительных искусств в Москве. В 1934–1935 создала серию подмосковных пейзажей. В 1935–1937 работала над живописно-графической серией «Московский зоопарк», выполнила ряд работ для издательства Academia (иллюстрации к «Восстанию ангелов» А. Франса, оформление обложек произведений Оноре де Бальзака). В 1936–1958 работала ретушером в издательстве Медгиз. В 1937 работала над иллюстрациями к поэме М. Ю. Лермонтова «Испанцы». В 1938 совершила поездку на Украину, в 1939 — на Кавказ, в Гудауту. В этот период писала пейзажи и жанровые композиции на тему восточных базаров. В 1939–1941 выполнила серию портретов «Бывшие актрисы». В 1941 делала иллюстрации к произведениям А. Блока. В 1941 эвакуировалась с семьей дочери в г. Миасс Челябинской области. В 1942–1943 жила в эвакуации в Башкирии, позже вернулась в Москву. В 1945–1946 работала над иллюстрациями к произведениям А. Белого и повести Н. В. Гоголя «Невский проспект». В 1945 была принята в члены МОСХа. В 1947–1950 в деревне Джунковка писала пейзажи и портреты. В 1950–1952 выполнила иллюстрации к «Алым парусам» и «Бегущей по волнам» А. Грина. В 1952–1965 в Звенигороде писала пейзажи, портреты, натюрморты. В 1956 совершила путешествие в Бахчисарай, где выполнила ряд пейзажей. В 1962 состоялась персональная выставка в Центральном доме литераторов в Москве. В 1965 выполнила серию флористических рисунков тушью. Персональные выставки художницы состоялись в 1968 в Музее-квартире А. Н. Скрябина в Москве (выставка акварелей), в 1975 в Центральном Доме художника в Москве, в 1976 в Музее-квартире Ф. М. Достоевского в Ленинграде (выставка иллюстраций к литературным произведениям), в 1989 в Выставочном зале Советского фонда культуры в Москве, в 1993 в Государственной Третьяковской галерее в Москве и в Музее изобразительного искусства в Орле, в 1994 в Твери, в 1995 в Мемориальной квартире А. Белого в Москве, в 1999 в Галерее «Ковчег» в Москве. В своем творчестве испытала влияние конструктивизма, французского искусства (постимпрессионизма, кубизма, фовизма). Произведения художницы отличаются проникновенным лиризмом, одухотворенностью, экспрессией. Живописный стиль мастера прост и лаконичен. Цветовая гамма сдержанна, основана на сочетании различных оттенков серого, коричневого, черного тонов. Линия предельно выразительна, заострена. В настоящее время произведения А. Софроновой находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Музея изобразительных искусств в Орле, Музее-квартире Ф. М. Достоевского в Санкт-Петербурге и других музейных и частных собраниях.
Пейзаж с деревьями и кустарником.
Год: 1927
Жанр: Графика
Техника: Бумага, акварель
Размеры: 30,5 х 37,5
Цена по запросу
Контакты
Девочка
Год: 1925
Жанр: Графика
Техника: Бумага, уголь
Размеры: 39,5 х 28
Цена по запросу
Контакты
Дети.
Год: 1930-е
Жанр: Графика
Техника: Бумага, тушь
Размеры: 44 х 32
Цена по запросу
Контакты
Натюрморт.
Год: Начало 1960-х
Жанр: Графика
Техника: Бумага, акварель
Размеры: 30 х 40
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru