RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Русский авангард из Норвегии. Ксан и Юлия Крон
В «Галерее Михайлов» открыта выставка картин Ксана Крона, норвежского художника-авангардиста, который двенадцать лет жил и работал в России »
14 Декабрь 2018
Итоги AI Аукциона № 258. Продано 60 %
Покупали Москва, Питер, Екатеринбург, Владивосток и Париж »
14 Декабрь 2018
все новости
Тархов Николай Александрович
Живописец, график. Родился Н. А. Тархов в состоятельной купеческой семье. Окончил казенное училище в Москве, после чего служил на Брестской железной дороге. Вскоре увлекся искусством и решил стать живописцем. В 1894 поступал в МУЖВиЗ, но не выдержал экзаменов. Стал заниматься самостоятельно. В 1897 работал в мастерской К. А. Коровина. Тогда же познакомился с молодыми художниками П. В. Кузнецовым, П. И. Уткиным, Н. Д. Милиоти, вместе с которыми в 1898 предпринял путешествие в Париж. В 1897 дебютировал на XV выставке Московского Общества любителей искусств. В 1899, также в Москве, экспонировал свои работы на выставке объединения «Мир искусства». Готовился поступать в петербургскую Академию художеств. Однако, не дожидаясь экзаменов, снова уехал в Париж. С 1899 постоянно жил во Франции, где посещал мастерские Ж.-П. Лоуренса и Л. О. Меррона, а также Школу изящных искусств. Много работал на пленере, писал городские и сельские пейзажи, натюрморты с цветами, фруктами и овощами, сцены сельской жизни. В 1900-х добился известности в Париже. Его произведения не уступали по ценам работам наиболее ярких представителей французской живописи. С 1901 Тархов — постоянный экспонент салона Независимых, с 1904 он начал выставляться на Осеннем салоне, а в 1907 вошел в состав его жюри. В 1904 Тархов женился на француженке Мари-Ивонн Дейтейль, имел троих детей. Участвовал в русском художественно кружке, который сложился вокруг Е. С. Кругликовой и М. А. Волошина. В 1906 экспонировался на выставке русского искусства, организованной С. П. Дягилевым и ставшей началом знаменитых Русских сезонов. В 1911 купил дом и переселился в парижское предместье Орсе. В том же году прошла персональная выставка Тархова в галерее Воллара, в 1909-м — в галерее Дрюэ, в 1913-м — в Обществе искусств во Франкфурте. Проживая за рубежом, Тархов, поддерживал тесные контакты с родиной: в 1903 году он принял участие в выставке «Союза русских художников», став постоянным членом и экспонентом объединения вплоть до 1910.. С 1910 Тархов — член общества «Мир искусства». В 1909-м и 1910-м экспонировал свои работы на салонах Владимира Издебского. В 1910 состоялась персональная выставка художника в редакции журнала «Аполлон», вызвавшая высокие оценки таких художественных критиков, как А. Н. Бенуа и С. К. Маковский. Во второй половине 1910-х слава Тархова пошла на спад, что связано как с изменением художественных вкусов французского общества, так и с нежеланием пользоваться услугами арт-дилеров. Несмотря на это, он продолжал много выставляться. В 1919, после перерыва, связанного с Первой Мировой войной, возобновил участие в салоне Независимых и Осеннем салоне. В 1920-м состоялась его персональная выставка в галерее Дрюэ. Последние годы жизни художник провел в нужде и забвении. Умер от рака гортани. После смерти Тархова значительная часть его работ попала в коллекцию музея Пти-Пале в Женеве. Произведения художника также находятся в собраниях Люксембургского музея в Париже, Государственной Третьяковской галерее и ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве, Государственном Русском Музее в Санкт-Петербурге, многих частных коллекциях. Посмертные выставки были устроены в 1930 и 1938 в Париже (Осенний салон, галерея «Динар»), в 1980 в Женеве (Музей Пти-Пале), в 1983 в Москве (ГМИИ им. А. С. Пушкина). В 2003-м состоялась ретроспективная выставка Тархова «Самостоятельная республика живописи» в Государственной Третьяковской галерее, ставшая самой масштабной экспозицией со дня смерти художника. Раннее творчество Тархова близко традициям русского символизма, с ярко выраженным декоративным началом, свойственным голуборозовцам. Затем, в Париже, он пришел к импрессионизму. Однако импрессионизм художника не был простым подражанием французским мастерам, но его собственной, присущей только ему манерой. «Тархова узнаешь в парижских салонах среди тысяч картин сразу», — писал Бенуа. По меткому выражению историка искусства В. И. Ракитина, «Тархов стоит на грани импрессионизма, постимпрессионизма и фовизма, сохраняя в переменчивой игре “измов” свою лирическую интонацию и индивидуальность».
Закат на море
Год: 1904
Жанр: Живопись
Техника: масло, Бумага на холсте
Размеры: 36х46
Цена по запросу
Контакты
Морской пейзаж с барками.
Год: 1904
Жанр: Живопись
Техника: масло, Доска
Размеры: 32.5х24.5
Цена по запросу
Контакты
Закат на море.
Год: 1904
Жанр: Живопись
Техника: масло, Бумага на холсте
Размеры: 27х35
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru