RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Русский авангард из Норвегии. Ксан и Юлия Крон
В «Галерее Михайлов» открыта выставка картин Ксана Крона, норвежского художника-авангардиста, который двенадцать лет жил и работал в России »
14 Декабрь 2018
Итоги AI Аукциона № 258. Продано 60 %
Покупали Москва, Питер, Екатеринбург, Владивосток и Париж »
14 Декабрь 2018
все новости
Терешкович Константин Андреевич
Живописец, график, сценограф, художник декоративно-прикладного искусства. Родился в семье врача. В 1907 переехал с семьей в Москву, где отец будущего художника был назначен директором приюта для душевнобольных. Первоначальное художественное образование Терешкович получил в частных студиях К. Ф. Юона, И. И. Машкова и Ф. И. Рерберга, которые посещал с 1911. В 1913 побывал в галерее С. И. Щукина, где впервые увидел произведения импрессионистов и постимпрессионистов, которые произвели на него сильное впечатление. Окончательно решил посвятить себя живописи и в 1917 поступил в МУЖВиЗ, несколько месяцев учился у П. В. Кузнецова. В начале 1918, желая покинуть страну, нанялся санитаром на поезд с немецкими военнопленными, ожидавшими отправки в Европу. Однако из-за революционной неразберихи поезд отправился в Сибирь, а затем на Украину в зону боевых действий Добровольческой армии. Позднее попал в Баку, где работал на чайной плантации, оттуда перебрался в Константинополь, служил конюхом в британской кавалерии, портретировал офицеров. В 1920 после всех злоключений без денег и паспорта оказался в Париже, поселился в доме художественного критика и журналиста С. М. Ромова. До 1922 имел лишь случайные заработки, работал дворником и натурщиком в скульптурной мастерской. Одновременно учился в академии Гранд Шомьер. Через Ромова познакомился со многими русскими художниками, жившими в то время в Париже, в частности с М. Ф. Ларионовым, В. С. Бартом, Х. Сутиным. С 1921 сотрудничал в литературно-художественном журнале «Удар», написав для первого номера статью, направленную против мастеров «Мира искусства». В 1923 принял участие в выставке группы «Удар» в галерее «Ликорн», в 1924 — в Осеннем салоне и салоне Тюильри. В 1925 состоялась совместная с А. Ланским выставка в галерее «Анри», в 1927 — в галереях «Катр Шмен» и «Жирар» были организованы персональные выставки художника. В конце 1920-х творчество Терешковича было замечено французской прессой, в 1928 была опубликована первая монография о нем, написанная Ф. Фелсом. В 1928 экспонировал свои работы на выставке современного французского искусства в Москве. В 1930-е с успехом прошли персональные выставки в ряде парижских галерей, а также в музее Атенеум в Женеве (1934) и галерее «Карстайрс» в Нью-Йорке (1936). В 1939 вступил во Французскую армию, участвовал в Сопротивлении. В 1942 принял французское гражданство. После демобилизации купил дом на окраине Парижа, на улице Буллар. Был одним из наиболее преуспевающих художников послевоенного времени во Франции. Ретроспективные выставки творчества Терешковича неоднократно устраивались в Париже — в галереях «Бернье» (1948, 1951, 1953, 1954, 1961) и «Петриде» (1953, 1958, 1962, 1969, 1971), а также в Цюрихе (1949), Хельсинки (1953), Лондоне (1958), Нью-Йорке (1961), Токио (1968–1969). В 1951 был удостоен ордена Почетного легиона. Писал виды Парижа: сады на окраинах города, берега Сены и Марны. Создал галерею портретов своих друзей-художников: И. М. Зданевича (1930), Х. Сутина (1933), П. Боннара, Ж. Брака (оба выполнены в 1941), М. Утрилло, К. Ван Донгена (оба — 1942), А. Дерена (1943), Р. Дюфи (1948) и других. Прибегал к разнообразным живописным и графическим техникам, считая, что таким образом можно избежать влияний на свое искусство и «не стать жертвой какого-либо определенного стиля». С 1940-х помимо живописи много работал также в области литографии и книжной графики. Создал иллюстрации к книгам «Сказание о Минотавре» Н. Хавзорна (1954), «Хаджи Мурат» Л. Н. Толстого (1955), «Таинственная любовь» И. А. Бунина (1963), «Три истории» А. П. Чехова (1965), «Милый друг» Г. де Мопассана (1969). Работал для фабрики гобеленов Бовэ, занимался художественной керамикой, росписью мебели, а также сценографией. Сотрудничал с труппами Русского балета полковника Базиля, а также и Русского балета Монте-Карло, для которого оформил постановку «Хореариум» на 4-ю симфонию И. Брамса (1933). В 1980, 1986 и 1989 в Париже состоялись мемориальные выставки произведений художника. Работы Терешковича находятся в коллекциях многих музеев мира.
Франс и Натали с пуделем.
Год: 1950-е
Жанр:
Техника: Бумага, гуашь, графитный карандаш, акварель
Размеры: 63х43(в свету)
Цена по запросу
Контакты
Сен-Мало. Франция
Год: 1932
Жанр: Живопись
Техника: масло, Холст
Размеры: 65х92
Цена по запросу
Контакты
Дамы на качелях
Год: 1960-е
Жанр: Живопись
Техника: масло, Холст
Размеры: 100х81
Цена по запросу
Контакты
Девушка у окна
Год: 1964
Жанр: Живопись
Техника: масло, Холст
Размеры: 81х65
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru