RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Картина Эдварда Хоппера продана за $91,9 млн на Christie’s
Один из самых любимых в Америке художников теперь стал и одним из самых дорогих: рекорд установила картина Chop Suey на торгах 13 ноября в Нью-Йорке »
15 Ноябрь 2018
Умер скульптор Николай Силис — последний из группы «ЛеСС»
Он был самым молодым в творческой группе «ЛеСС» (1954–1968), куда вместе с ним входили Вадим Сидур (1924–1986) и Владимир Лемпорт (1922–2001) »
15 Ноябрь 2018
все новости
Уткин Пётр Саввич
Живописец, график, художник-монументалист. Родился в семье железнодорожного служащего. В детстве брал уроки рисования у художника-любителя А. П. Шеве в Саратове. В 1892–1895 посещал вечерние классы Рисовальной школы при Саратовском обществе любителей изящных искусств, которые вел В. В. Коновалов. В 1895–1897, уже будучи постоянным учеником школы, занимался под руководством Коновалова и Г. П. Сальвини-Баракки. С середины 1890-х часто посещал В. Э Борисова-Мусатова, пользовался его советами. В это же время состоялось его знакомство в П. В. Кузнецовым, впоследствии переросшее в дружбу и плодотворное сотрудничество. В 1897 переехал в Москву, продолжил обучение в МУЖВиЗ у А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, Л. О. Пастернака, И. И. Левитана, в мастерской К. А. Коровина и В. А. Серова. За рисунок был награжден малой серебряной медалью. Входил в состав художественного кружка, возглавляемого П. В. Кузнецовым. Жил в Москве и Саратове. В 1900 совместно с П. В. Кузнецовым предпринял путешествие на лодке по Волге от Симбирска до Саратова. С 1898 участвовал в выставках, экспонировал свои работы на выставке Московского общества любителей художеств, в 1904 — на выставке «Алая роза» в Саратове. В 1902 вместе с П. В. Кузнецовым и К. С. Петровым-Водкиным был прглашен расписывать церковь Казанской Божьей матери в Саратове. В начале 1900-х сблизился в С. И. Мамонтовым, в 1903 работал в его гончарной мастерской «Абрамцево» в Бутырках (однако керамические изделия по эскизам Уткина не известны). В 1907 был отчислен из МУЖВиЗ. В том же году стал одним из организаторов и активных участников выставки «Голубая роза» в Москве. Занимался журнальной и книжной графикой. В 1906–1909 сотрудничал с журналом «Золотое руно», выполнил иилюстрации к книгам А. Белого «Серебряный голубь» и Е. Пшибышевского «День судны», оформил хрестоматию «Первоцвет». В 1910 вступил в возобновленный «Мир искусства». В конце 1900-х — начале 1910-х совместно с П. В. Кузнецовым и скульптором А. Т. Матвеевым работал над созданием декоративно-паркового ансамбля усадьбы Я. Е. Жуковского Кучук-Кой в Крыму, выполнил росписи интерьеров и фасадов дома. Регулярно бывал в имении Жуковского вплоть до 1916. После революции жил в Саратове. Участвовал в создании Коллегии ИЗО при Саратовском Совете депутатов трудящихся. В 1918–1931 преподавал в Саратовских Государственных свободных художественных мастерских и студии Пролеткульта. В 1924 вступил в объединение «4 искусства», принял участие в выставках 1925, 1926 и 1928. Экспонировал также свои работы на выстаках общества «Жар цвет» (1924 и 1925), АХРР (1925). В 1931 переехал в Ленинград, где по приглашению Академии художеств СССР стал профессором живописного отделения Института пролетарского изобразительного искусства (в 1932 переименован в Ленинградский Институт живописи, архитектуры и скульптуры). Мемориальные выставки Уткина состоялись в 1935 в Ленинграде. В 1980 в Саратовском государственном художественном музее им. А. Н Радищева прошла ретроспективная выставка произведений художника. Уткин — один из ведущих мастеров содружества символистов «Голубая роза». Его искусству, как и произведениям многих его товарищей по объединению, присущи декоративность, загадочность образов, изысканность колористического решения. Художник предпочитал нежную аскетичную цветовую гамму с преобладанием синего и золотистого, добиваясь внутри этой палитры необычайного разнообразия оттенков. Свои картины, производящие впечатление фантастических пейзажей, Уткин писал крупными мазками, обобщая формы и достигая монументального размаха даже в работах небольшого размера. Произведения художника находятся в коллециях многих музеев, среди них Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева и многие другие.
Барки на реке
Год: 1900-е
Жанр: Живопись
Техника: масло, Холст
Размеры: 49.5х67.2
Цена по запросу
Контакты
Терраса ночью.
Год: 1913
Жанр: Живопись
Техника: масло, Холст
Размеры: 60,7х69,3
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru