RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Русский авангард из Норвегии. Ксан и Юлия Крон
В «Галерее Михайлов» открыта выставка картин Ксана Крона, норвежского художника-авангардиста, который двенадцать лет жил и работал в России »
14 Декабрь 2018
Итоги AI Аукциона № 258. Продано 60 %
Покупали Москва, Питер, Екатеринбург, Владивосток и Париж »
14 Декабрь 2018
все новости
Ходасевич Валентина Михайловна
Живописец, график, сценограф Племянница поэта В. Ф. Ходасевича. В конце 1900-х посещала воскресные классы Строгановского художественно-промышленного училища и школу-студию Ф. И. Рерберга. В 1910–1911 училась в Мюнхене в мастерской Хабермана, в 1911–1912 в парижской Академии Вити у К. Ван Донгена. По возвращении в Москву, в 1912 работала в мастерской В. Е. Татлина на Остоженке. С того же года принимала участие в выставках. В 1913 вышла замуж за художника А. Дидерикса и переехала в Петербург. Около 1914 сблизилась с кругом художников и критиков, объединившихся вокруг журнала «Аполлон». В 1916 познакомилась с писателем Максимом Горьким, выполнила его портрет. В 1917 в числе других мастеров работала над росписями интерьера кафе «Питтореск» в Москве. В 1918 принимала участие в агитационном оформлении улиц и площадей Петрограда к первой годовщине Октябрьской революции. В 1919 дебютировала как театральных художник, создав декорации к постановке пьесы Н. С. Гумилева «Дерево превращений». В 1919–1922 тесно сотрудничала с С. Э. Радловым в петроградском Театре народной комедии, для которого оформила 12 спектаклей, в частности пантомиму Ж. Б. Г. Дебюро «Арлекин-скелет, или Ревнивец Пьеро» (1921), комедию Ж.-Б. Мольера «Господин де Пурсоньяк» (1921). Работала также для Большого драматического театра в Петрограде (создала эскизы костюмов и декораций к комедии «Близнецы» Плавта, 1923), Академического театра драмы в Ленинграде (оформила «Отелло» по У. Шекспиру, 1927), театра «Комедия» в Ленинграде («Вольпоне, или Лиса» Б. Джонсона, 1929). В 1922 по приглашению Горького полгода жила под Берлином, создала графический цикл «Ночной Берлин» — одну из самых известных своих работ в области станковой графики. В 1924–1925 посетила Лондон, Париж, путешествовала по Италии. В 1928 гостила у Максима Горького в Сорренто. В 1930 оформила балет Д. С. Шостаковича «Золотой век» в ленинградском Академическом театре оперы и балета. В 1932–1936 — главный художник этого театра. С 1937 работала в журнале «СССР в строительстве». В начале Второй Мировой войны эвакуирована в Пермь, затем — в Ташкент. В 1943–1945 жила в Москве. В 1945 возвратилась в Ленинград. С 1953 постоянно жила в Москве. Пройдя помимо Мюнхена и Парижа школу Татлина, Ходасевич навсегда сохранила любовь к четкой гранености форм, ясной пластической конструктивности. Ее искусству присущи ирония, гротеск, броскость и эксцентричность. Особенно эти черты проявились в театральных эскизах, но присутствуют они и в станковой графике. Нередко в своих произведениях использовала технические приемы рекламы, монтаж, конструкцию. Творчество художницы представлено во многих музеях России, в том числе ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном Русском музее, а также в частных собраниях.
Эскиз костюма рыцаря Боэмунда. Раймонда. Балет А. Глазунова.
Год: 1938
Жанр: Графика
Техника: Бумага, гуашь, графитный карандаш
Размеры: 31,5 × 21,8
Цена по запросу
Контакты
Эскиз декорации. Сад. Фауст. Опера Ш.Гуно.
Год: 1949
Жанр:
Техника: Бумага, гуашь, белила
Размеры: 26,5х41,7
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru