RU  |  EN
Москва, Гороховский переулок, дом 7
 
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Открыты 301-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это десять живописных работ, семь листов оригинальной и два — печатной графики и одна работа в смешанной техник »
22 Октябрь 2019
Итоги AI Аукциона № 300
Высокий интерес к лотам, хорошая активность под занавес. Покупатели — Москва и Магадан »
18 Октябрь 2019
все новости
Размещение изображений произведений искусства на сайте галереи Элизиум имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли.
Шухаев Василий Иванович
Живописец, график, сценограф. Шухаев происходил из крестьянской семьи. Рано осиротел, но благодаря небольшому наследству от деда в 1897 поступил в класс чеканки Строгановского училища. Учился у И. И. Нивинского, С.-В. Ноаковского, К. А. Коровина. Окончил обучение в 1906 со званием ученого рисовальщика. Летом того же года приехал в Санкт-Петербург. После частных занятий в студиях С. М. Дудина, Н. Н. Герардова, В. И. Быстренина, А. Д. Скалона поступил в Академию художеств. Учился у Д. Н. Кардовского, В. Е. Савинского, Г. Р. Залемана, И. Ф. Ционглинского. Подружился с А. Е. Яковлевым. Творческий почерк, темперамент обоих художников были настолько близки, что их работы порой неразличимы. В 1911–1912 написал конкурсную картину на звание художника «Вакханалия», за которую получил от Общества поощрения молодых художников в Риме право на двухлетнее пенсионерство в Италии. В 1913–1914 вместе с Яковлевым (пенсионером петербургской Академии художеств) путешествовал по городам Италии. После объявления Первой мировой войны возвратился в Петроград. Исполнил много портретных зарисовок сангиной для большого группового портрета офицеров лейб-гвардии уланского полка («Полк на позициях»). В 1915 экспонировал свои работы на выставке Нового общества художников. С 1917 — член объединения «Мир искусства». Обратился к монументальной живописи. Вместе с Яковлевым выполнил плафон «Девять муз» в московском особняке Фирсановых; по предложению А. В. Щусева работал над росписями православной церкви Николая Мирликийского в Бари, а также зала ожидания Казанского вокзала в Москве (не осуществлено). С осени 1915 преподавал в Новой художественной мастерской, с 1916 — на архитектурных курсах Багаевой в Петрограде. В 1918 преподавал в петроградских Государственных свободных художественных мастерских. Создал эскизы костюмов и декораций к опере Р. Вагнера «Золото Рейна» для Народного дома в Петрограде и комедии К. Миклашевского «Четыре сердцееда» для Малого драматического театра в Петрограде (постановка не осуществлена). Участвовал в праздничном оформлении Петрограда к первой годовщине Октября. В 1920–1921 посетил Финляндию и Францию. В 1922 вместе с Яковлевым показал свои работы в галерее «Барбазанж» в Париже. Работы Шухаева также экспонировались на выставках в Риме (1924), Питтсбурге (1925–1927), Дрездене, Мюнхене (1926), Нью-Йорке (1926, 1928) и Москве в русском отделе выставки современного французского искусства. С 1922 постоянно жил в Западной Европе, преимущественно в Париже. В 1924 участвовал в выставке русского искусства в Нью-Йорке. В 1924–1925 оформил несколько спектаклей театра-кабаре Н. Ф. Балиева «Летучая мышь»: «Загородный пикник в глубокой русской провинции», «Деревенский праздник», «Прибытие в Вифлеем», «Степан Разин» и другие. Во многом именно благодаря костюмам и декорациям, выполненным по эскизам Шухаева, «Летучая мышь» имела громкий успех в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Преподавал в Русской академии Т. Л. Сухотиной-Толстой и в своей студии на Монпарнасе. В 1920-е Шухаев работал как портретист, декоратор, книжный иллюстратор, художник-монументалист. Расписал интерьер «Русского дома», кабаре и ресторана в Париже. В 1928–1929 путешествовал по югу Франции и Корсике в 1930 — по Испании и Марокко. В 1932 исполнил ряд карикатур для журнала Vanity fair. В феврале 1935 вернулся в СССР, поселился в Ленинграде. Преподавал в институте живописи, скульптуры и архитектуры всероссийской Академии художеств. В 1936 в Ленинграде, затем в Москве были организованы большие ретроспективные выставки Шухаева. В 1937 был арестован и сослан в Магадан, где эпизодически работал над оформлением спектаклей и праздничных концертов для Музыкально-драматического театра. В 1947 освобожден; поселился в Тбилиси, став профессором кафедры рисунка в Тбилисской Академии художеств. В 1962 удостоен звания заслуженного деятеля искусств Грузинской ССР. Персональные выставки Шухаева прошли в Тбилиси (1954, 1962, 1971), Москве (1958), Ленинграде (1962–1963, 1968, 1988). Творчество Шухаева представлено в собраниях Государственной Третьяковской галереи, ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве, Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, Люксембургском музее в Париже, Бруклинском музее в Нью-Йорке. Большая часть работ парижского периода хранится в западноевропейских и американских коллекциях. В. И. Шухаев, как и его близкий друг и коллега А. Е. Яковлев, является наиболее последовательным представителем направления неоклассицизма в русском искусстве. Он работал и достиг успехов во многих видах искусства, но известен прежде всего как блестящий рисовальщик. В особенности выразительны его рисунки сангиной. Стремясь добиться в своей графике сходства со штудиями старых мастеров, Шухаев нередко намеренно оставлял видимым процесс работы. Подправляя рисунок пальцем, несколько раз повторяя контуры, стирая неудавшиеся линии, затачивая на поверхности листа сангинный стержень, он создавал впечатление «чернового рисунка», хотя большинство его графических работ имеют вполне законченный, станковый характер. Индивидуальная манера художника, сложившись в 1910-х, мало менялась на протяжении жизни, что осложняет датировку его рисунков. Относительно легко датируются лишь работы позднего тбилисского периода творчества, в котором, в отличие от листов 1910-х — 1930-х, Шухаев стремился к композиционной завершенности: более тщательной проработке деталей, заполнению всей поверхности листа. Важной проблемой является и различение неподписных работ Яковлева и Шухаева, также в основном графических.
Цихисджвари через сосны (Сосны)
Год: 1957
Жанр: Живопись
Техника: Холст, темпера
Размеры: 65х92
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru