издания галереи
Размещение изображений произведений искусства на сайте галереи Элизиум имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли.
Андреенко Михаил Федорович
Живописец, сценограф, писатель. Родственник скульптора Б. В. Эдуардса и художника А. Максимовича. После окончания гимназии в 1912 пошел одновременно на юридический факультет Петербургского университета и в Рисовальную школу ОПХ, где занимался у А. А. Рылова, Н. К. Рериха и И. Я. Билибина. Работал в кубистической манере. С 1914 выставлялся в России и за рубежом. В 1916–1917 экспонировался на выставках в Художественном бюро Е. А. Добычиной. Иллюстрировал газеты и журнал «Голос жизни» Д. Философова; выполнял экслибрисы и декорации в театре Литературно-художественного общества. В 1918, получив диплом об окончании университета, переехал в Одессу. Сотрудничая с Камерным театром, оформлял спектакли для режиссера К. Миклашевского. После революции, в январе 1920, Андреенко нелегально эмигрировал в Румынию. Некоторое время служил декоратором в Королевской опере в Бухаресте. В 1921–1923 жил в Праге, создавал декорации в Русском камерном театре, а также в пражской Немецкой опере. С декабря 1923 обосновался в Париже, где оформлял спектакли труппы Ф. Ф. Комиссаржевского и начал работать в кино. В 1925 принял участие в выставке «33 русских художника» в кафе La Rotonde. В 1926 участвовал в Международной театральной выставке в Нью-Йорке, в 1927 — во Всеукраинской выставке к 10-летию Октября. Стал завсегдатаем салонов: Осеннего, Независимых и т. д. В 1960-х — 1970-х Андреенко провел множество персональных выставок в галереях Амстердама, Женевы, Парижа, Берлина, Рима и других городов, а также участвовал в многочисленных групповых выставках. В эмигрантских изданиях публиковал критику по искусству, эстетические эссе и рассказы. Сотрудничал с «Новым журналом» и с журналом «Возрождение». Если в конце 1920-х и в 1930-х художник писал сюрреалистические картины и работы в духе кубизма, например полотно «Купальщица» (1926), то в 1958 обратился к конструктивистским построениям в области живописи. Материалами в своих конструкциях использовал песок, глину, проволоку. При этом продолжал писать пейзажи. Похоронен Андреенко на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа. Работы художника хранятся в музее современного искусства в Париже, музее «Виктории и Альберта» в Лондоне, музее «Метрополитен» в Нью-Йорке, в Национальной библиотеке в Вене и др.
Девушка в деревянных башмаках. Эскиз костюма
Год: 1930
Жанр: Графика
Техника: Бумага, акварель, тушь, перо, белила, серебряная краска
Размеры: 36.5х23.5
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru