RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Аукцион антикварной бумаги, филокартии и букинистики в доме «Русская эмаль»
Торги состоятся в четверг, 13 декабря. Начало аукциона в 14:00. В каталоге собрано почти 400 лотов »
7 Декабрь 2018
Туристический бренд России — в стиле супрематизма
Это схематическая карта, в которой под кругами, линиями и треугольниками подразумеваются Байкал, Транссиб или Камчатка »
7 Декабрь 2018
все новости
Волков Александр Николаевич
Живописец, график, сценограф Родился в семье генерала военно-медицинской службы. В 1888 вместе с семьей переехал в Керки (на границе с Афганистаном). Учился в реальном училище в Ташкенте (1897–1900), затем — во втором Оренбургском кадетском корпусе (1900–1905), на естественном отделении физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета (1907–1908). Одновременно занимался акварелью и рисунком в Художественной студии Д. И. Бортникера в Петербурге (1906–1908). В 1908 поступил в Высшее художественное училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ, обучался в мастерской В. Е. Маковского (не окончил). В 1910–1912 посещал школу-студию М. Д. Бернштейна, где занимался у И. Я. Билибина, А. В. Шервуда, Н. К. Рериха. В 1912 переехал в Киев, в течение четырех лет (1912–1916) учился в Киевском художественном училище у Ф. Г. Кричевского и В. К. Менка. С 1914 — участник выставок (ученическая Киевского художественного училища). Жил в Ташкенте (с 1916). Занимался оформлением города к революционным праздникам. Создал серии работ (маслом и акварелью) «Вода и камни», «Женщины на фоне мазаров» (1915–1916), «Эскизы к легендам» (1917–1919), «Восточный примитив» (1918–1920), «Горные кишлаки Ферганы», «Чайханы старого города», «Возврат к человеку» (1925–1926) и другие. Работал в технике темперы.В 1931–1934 совершил ряд творческих командировок: в Шахимардан, на Кадырьястрой, Чирчикстрой. В середине 1930-х подвергся обвинениями в формализме. Член и экспонент объединений «Мастера нового Востока» (1928–1930, член-учредитель), АРИЗО (Ассоциация работников изобразительных искусств, 1930). Организатор «Бригады Волкова». Участвовал в выставках АХРР в Ташкенте (1928), «Плакат на службе пятилетки» в Москве (1932), советского искусства в Филадельфии (1934). Провел персональные выставки в Ташкенте (1920, 1921, 1923, 1944, 1956–1957) и Москве (1923). С 1919 — директор Художественного музея в Ташкенте. Преподавал рисунок в Ташкентском учительском институте (1916–1919), Туркестанской народной школе живописи и ваяния (1919–1922), на педагогическом факультете Туркестанского университета (1921–1922), в Высшей краевой художественной школе, Туркестанском художественном техникуме (1929–1941), Ташкентском художественном училище и студии Центрального дома воспитания детей (1944–1947). В 1943 был удостоен звания заслуженного деятеля искусств Узбекской ССР, в 1946 — народного художника Узбекской ССР. Автор поэтических циклов «Караван и чайхана» (1922–1923), «Дни кочевья» (1924–1927). Похоронен на Боткинском кладбище в Ташкенте. В 2007 в Москве состоялась ретроспективная выставка произведений Волкова, приуроченная к 120-летию со дня его рождения. Волков принадлежит к числу наиболее значительных мастеров советского искусства первой половины ХХ века, выработавших собственный стиль в живописи и графике. В раннем творчестве (1910-е) находился под влиянием М. А. Врубеля. Для произведений этого времени характерна стилизация, декоративная выразительность колорита, с преобладанием в палитре розовато-голубых, синих, карминных цветов. В 1920-х прошел через увлечение кубизмом, абстракционизмом, примитивом. Работы этого времени отличаются поисками пластической выразительности. В них соединились геометризация формы, энергичный ритм с орнаментальной плоскостностью, яркостью, насыщенностью цвета, свойственных восточному искусству, монументальностью. В 1930-х манера Волкова изменилась: от стилизаторства, декоративно-красочной насыщенности цвета он перешел к большей сдержанности, от полуабстрактных композиций — к фигуративному искусству. Поздние работы художника близки программе социалистического реализма. Произведения Волкова находятся во многих музейных собраниях, среди них — Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный музей искусства народов Востока, Киевский музей русского искусства, Центральный художественный музей Ташкента, Государственный музей искусств им. И. В. Савицкого в Нукусе и другие.
Весна. Кетменщики
Год: 1917
Жанр: Графика
Техника: Бумага, акварель
Размеры: 19х27
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru