RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Аукцион антикварной бумаги, филокартии и букинистики в доме «Русская эмаль»
Торги состоятся в четверг, 13 декабря. Начало аукциона в 14:00. В каталоге собрано почти 400 лотов »
7 Декабрь 2018
Туристический бренд России — в стиле супрематизма
Это схематическая карта, в которой под кругами, линиями и треугольниками подразумеваются Байкал, Транссиб или Камчатка »
7 Декабрь 2018
все новости
Боголюбов Алексей Петрович
Живописец, график Родился в семье полковника, участника Отечественной войны 1812 года П. Г. Боголюбова; внук А. Н. Радищева. Воспитывался в Александровском кадетском корпусе в Царском Селе (1832–1834), затем — в Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге (1835–1841), который окончил в звании мичмана. Служил на Балтийском флоте. Неоднократно участвовал в плаваниях по Балтийскому, Северному морям, Атлантике, посетил Англию, Голландию, Португалию. В бытность моряком самостоятельно занимался рисунком. В 1850 по совету президента ИАХ герцога Максимилиана Лейхтенбергского, которого сопровождал во время путешествия на остров Мадейру на корабле «Камчатка», поступил вольнослушающим в Академию. Учился в классах пейзажной живописи у М. Н. Воробьева и батальной живописи у Б. П. Виллевальде. В 1852 был награжден малой золотой медалью за картины «Вид на Смольный монастырь с Большой Охты», «Бой брига “Меркурий” с двумя турецкими кораблями», «Отбытие Е. И. В. герцога Лейхтенбергского из Лиссабона». В 1853 за картины «Взморье у Санкт-Петербурга в летнюю ночь», «Вид города Ревеля с острова Карлоса», «Вид города Ревеля от Екатериненталя», «Вид города Ревеля с моря» удостоен большой золотой медали, получил звание классного художника 1-й степени и право на пенсионерскую поездку за границу сроком на три года. В том же году назначен художником Главного Морского штаба. В 1854–1860 в качестве пенсионера ИАХ жил за границей (в 1857 пенсионерское содержание было продлено). В 1854 в Женеве посещал мастерскую А. Калама, в 1856–1858 в Париже занимался в школе Т. Кутюра и Е.-Л. Изабе. В Дюссельдорфе пользовался советами мариниста А. Ахенбаха. Посетил Италию, Грецию, Голландию, Турцию. В 1858 за картины «Вид Константинополя с кладбища Галата-Сарай», «Вид Мариино ди Вико, близ Рима. Утро», «Вид мыса Неттуно близ Рима», «Ночь», «Вид из виллы Панфили-Дориа в Риме», «Вид замка Шильон на Женевском озере» был удостоен звания академика. В 1860 «за особое искусство и познания в художествах» получил звание профессора. В 1861–1865 занимался в ИАХ с художниками-пейзажистами в качестве «свободного профессора» (без жалованья). Среди его учеников — Ф. Ф. Боганц, Д. В. Вележев, И. В. Волковский, П. П. Джогин, Е. Э. Дюкер, Е. А. Ознобишин, И. И. Шишкин. В 1868 выступил автором проекта создания в ИАХ пейзажного класса. С 1871 — член Совета; в 1890–1893 — член Комиссии по составлению нового Устава Академии. С 1893 — действительный член ИАХ. По поручению Морского министерства участвовал в составлении атласов берегов Каспийского моря (1861), Финского залива (1862, 1864). Был близок к императорскому двору; занимался живописью с великим князем Александром Александровичем и будущей императрицей Марией Федоровной. В качестве художника неоднократно сопровождал членов царской фамилии в путешествиях по России и Европе. С 1872 жил в основном в Риме и Париже, ежегодно приезжал в Россию. В мастерской Боголюбова, ставшей в 1870-х центром колонии русских художников в Париже, работали И. Е. Репин, В. Д. Поленов, К. А. Савицкий, И. Н. Крамской, В. М. Васнецов, А. К. Беггров и другие. По поручению ИАХ в 1872–1874 наблюдал за пенсионерами Академии в Риме, Париже, Дюссельдорфе. В 1885 выступил с инициативой организации Саратовского Радищевского музея и стал его пожизненным попечителем. Основатель Саратовского Боголюбовского рисовального училища (открыто после смерти художника в 1897). С 1880 — почетный гражданин Саратова, с 1889 — почетный член Саратовского общества изящных искусств. Работал как пейзажист, маринист. Писал картины на сюжеты из истории российского флота. Обращался к технике акварели, рисунка, литографии, офорта. Участвовал в академических выставках (1852–1874, с перерывами), выставках Общества поощрения художников (1862–1869, с перерывами; с 1864 — член Общества), ТПХВ (1871–1896, с перерывами; с 1873 — член Товарищества), Московского общества любителей художеств (1880–1894, с перерывами), Общества выставок художественных произведений (1881); экспонировал свои работы на международных выставках в Лондоне (1862, 1872, 1874), Вене (1873), Филадельфии (1876), Париже (1878). В 1860 провел в Петербурге персональную выставку в пользу вдов и сирот художников. В 1871 стал одним из учредителей Общества русских аквафортистов, в 1877 — Общества взаимного вспомоществования и благотворительности русских художников в Париже. С 1889 — почетный член Общества русских акварелистов. Автор воспоминаний «Записки моряка-художника» (Русская старина, 1888, ноябрь). Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге. Ретроспективные выставки Боголюбова прошли в Саратове (1940, 1946, 1974/1975, 1987), Вольске (1941), Москве (1949, 1974/1975), Хвалынске (1949). Боголюбов — выдающийся пейзажист второй половины XIX века, представитель академической школы. В раннем творчестве испытал влияние И. К. Айвазовского («Золотой Рог в Константинополе», 1864). В дальнейшем в творчестве художника, почти не взаимодействуя друг с другом, сосуществовали два направления. Первое связано с традицией документально-исторических изображений морских баталий («Гренгамское сражение», 1866) и пейзажа-ведуты в духе академического романтизма («Устье Невы», 1872). Второе — с формированием реалистического пленэрного пейзажа в европейском искусстве второй половины XIX века («Лес в Веле. Нормандия», 1871; «В парке», 1872; «Овер близ Парижа», 1881), в частности с творчеством мастеров барбизонской школы. Произведения Боголюбова находятся во многих музейных и частных собраниях — в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Саратовском государственном художественном музее им. А. Н. Радищева и других.
Венеция. Пьяцетта
Год: 1875
Жанр: Живопись
Техника: масло, Холст
Размеры: 31х27
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru