RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Аукцион антикварной бумаги, филокартии и букинистики в доме «Русская эмаль»
Торги состоятся в четверг, 13 декабря. Начало аукциона в 14:00. В каталоге собрано почти 400 лотов »
7 Декабрь 2018
Туристический бренд России — в стиле супрематизма
Это схематическая карта, в которой под кругами, линиями и треугольниками подразумеваются Байкал, Транссиб или Камчатка »
7 Декабрь 2018
все новости
Какабадзе Давид Нестерович
Живописец, график, сценограф, теоретик искусства Из крестьянской семьи. Детство провел в Грузии. С 1909 учился на физико-математическом факультете Петербургского университета. В 1910–1915 занимался живописью и рисунком в петербургской мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского, где познакомился с П. Н. Филоновым. В 1914 вместе с Филоновым создал объединение «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков», а также выпустил манифест «Сделанные картины», впервые провозгласив принципы аналитического искусства. Параллельно с художественной деятельностью занимался изучением национальной культуры. В 1914 опубликовал свой первый научный очерк о средневековом чеканщике Беке Опизари. В 1919–1927 жил во Франции. Изучал историю и культуру Византии под руководством Ж. Милле. В 1923 стал одним из изобретателей стереокино: сконструировал аппарат, дающий иллюзию рельефного изображения. Полемизировал с кубистами; считал, что лишь криволинейная, динамическая линия способна воплотить современный «дух машинизма». Свои теоретические взгляды опубликовал в книгах «О конструктивной картине» (Париж, 1923), «Искусство и пространство» (Париж, 1925). Писал пейзажи Парижа и окрестностей, виды Бретани. Создавал коллажи, в которые включал зеркала, линзы, блестящий металл, стремясь к достижению эффекта внутреннего света, излучаемого самим произведением. В 1927 вернулся в Грузию. Работал как театральный декоратор во 2-м Государственном драматическом театре в Кутаиси «(Гоп-ля, мы живем», 1928; «Кваркваре Тутабери», 1929), театре им. К. И. Марджанишвили («Гурия Ниношвили», «Гибель эскадры», оба — 1934; «Далекое», 1936; «Каменный гость», «Моцарт и Сальери», оба — 1937; «Непобедимые», 1945), театре им. Шота Руставели («За тех, кто в море!», 1946; «Начальник станции», 1947) в Тбилиси. Наряду со сценографией, продолжал заниматься станковой живописью и графикой. Создавал пейзажи, натюрморты, портреты, жанровые картины. Выполнял зарисовки из быта имеретинских крестьян. Создал серию гуашей «Сванетия» (1939). Член и экспонент Общества грузинских художников (с 1924). Преподавал в классе декорационного искусства Тифлисской (Тбилисской) Академии художеств (1928–1942), профессор (с 1934). Какабадзе — один из наиболее значительных грузинских художников советского периода. Для его ранних произведений (1910-е) характерны эпические мотивы кавказской природы, решенные в символически-обобщенном духе. В 1920-х прошел через увлечение кубизмом, футуризмом, конструктивизмом. В 1930-х вернулся к национально-романтической тематике ранних работ; создавал также картины в духе социалистического реализма. В целом творчеству художника присущи декоративная выразительность колорита, строгость и точность рисунка, гармоничное сочетание четко ограниченных цветовых плоскостей. Произведения Какабадзе находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Музее искусств Грузии в Тбилиси, Кутаисской картинной галерее и других.
Интерьер в голубых тонах. Эскиз театральной декорации к спектаклю "Подпольная типография"
Год: 1944
Жанр:
Техника: Бумага, графитный карандаш, акварель, тушь, серебряная краска
Размеры: 20,7х29 (в свету)
Цена по запросу
Контакты
Интерьер с зеленым камином. Эскиз театральной декорации к спектаклю "Подпольная типография"
Год: 1944
Жанр:
Техника: Бумага, графитный карандаш, акварель, тушь, серебряная краска
Размеры: 20х29,4 (в свету)
Цена по запросу
Контакты
Интерьер с печкой. Эскиз театральной декорации к спектаклю "Подпольная типография"
Год: 1944
Жанр:
Техника: Бумага, графитный карандаш, акварель, тушь, серебряная краска
Размеры: 21х29,4 (в свету)
Цена по запросу
Контакты
Балюстрада. Эскиз театральной декорации к спектаклю "Подпольная типография"
Год: 1944
Жанр:
Техника: Бумага, графитный карандаш, акварель, тушь, серебряная краска
Размеры: 21,9х29,3 (в свету)
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru