RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Аукцион антикварной бумаги, филокартии и букинистики в доме «Русская эмаль»
Торги состоятся в четверг, 13 декабря. Начало аукциона в 14:00. В каталоге собрано почти 400 лотов »
7 Декабрь 2018
Туристический бренд России — в стиле супрематизма
Это схематическая карта, в которой под кругами, линиями и треугольниками подразумеваются Байкал, Транссиб или Камчатка »
7 Декабрь 2018
все новости
Брайловский Леонид Михайлович
Живописец-акварелист, художник театра и архитектор. Из дворян. Сын харьковского городского головы; мать – из рода малороссийских дворян Седляревских. Окончил Харьковское реальное училище. В 1886 поступил на архитектурное отделение ИАХ в С.-Петербурге. В годы учебы получил малую (1890) и большую (1892) серебряные медали и малую золотую медаль (1893), в 1894 – звание художника 1-й степени и двухлетнее заграничное пенсионерство. В 1895–1897 побывал в Египте, изучал византийскую архитектуру в Греции и Италии, зарисовывал и обмерял дворцы Франциска I и Людовиков во Франции, посетил Германию, Австрию, Англию, совершил с проф. Н. П. Кондаковым путешествие по Испании. Учился в Риме и в академии Р. Жюльена в Париже. Акварели на архитектурные темы, присланные в качестве отчета о заграничной командировке, были приобретены Музеем ИАХ, Институтом гражданских инженеров и Русским музеем. По возвращении из-за границы приехал в Москву, чтобы выполнить заказ на создание серии акварельных рисунков с только что отреставрированного старинного дома Юсуповых. Вскоре был приглашен преподавателем на архитектурное отделение МУЖВЗ, а затем в Строгановское училище, где вел художественно-промышленную композицию в старших классах. В 1898 женился на художнице Римме Шмидт (Р. Н. Браиловская). В 1900-е занимался изучением и копированием фресковой живописи в церквях Ярославля, Ростова и Новгорода. Большинство сделанных им рисунков и обмеров было приобретено ИАХ, некоторая часть – Византийским музеем при Сорбонне в Париже. Копии росписей церкви Спаса-на-Нередице близ Новгорода были по решению ИАХ изданы в виде альбома. Создал акварели с видами античных руин, архитектурных памятников различных стран и эпох, с интерьерами храмов и дворцов. Нередко прибегал к вымышленным архитектурным образам, сказочным и мистическим сюжетам. Занимался оформлением интерьеров, делал эскизы мебели, бронзовых изделий. Участвовал в выставках: Весенних в залах ИАХ (1898, 1902, 1903), Общества русских акварелистов (1891–1893, 1895, 1898–1905), МОЛХ (1898, 1901), МТХ (1899, 1906–1917), Нового общества художников (СПб., 1909–1917), «Салон» В. А. Издебского (1910), «Мир искусства» (М., 1911), «Художники – товарищам-воинам» (М., 1914), «Художники Москвы – жертвам войны» (М., 1915), «Современная живопись» (М., 1916/1917) и др. Состоял членом Общества русских акварелистов, Общества архитекторов-художников (член редакционной комиссии), Московского археологического общества и Московского товарищества художников. С 1909 занимался сценографией. Оформил спектакли: «Горе от ума» А. С. Грибоедова (1911), «Стакан воды» Э. Скриба (1911), «Герцогиня Падуанская» О. Уайльда (1912), «Венецианский купец» Шекспира (1916) для Малого театра, оперу «Дон Жуан» Моцарта (1916) для Большого театра и др. Осуществил несколько архитектурных проектов в стиле модерн, среди которых – здание театра в Екатеринославе (Днепропетровск; совм. с И. В. Жолтковским), виллы в Крыму (в том числе собственная и художника К. А. Коровина), здание мастерской и перестройка собственного особняка в Москве (Хлудовский тупик, 8, 1911), памятники на могилах А. П. Чехова на Новодевичьем кладбище в Москве (1907; совместно с Ф. О. Шехтелем) и композитора В. С. Калиникова в Ялте (1908). Участвовал в конкурсе проектов нового здания МУЖВЗ (1906–1907). Сам мало занимался строительством и ограничивался работой над эскизными проектами. В 1916 получил звание академика архитектуры (был последним, кто получил это звание от Императорской АХ). Летом 1917 с женой выехал в Ялту, где участвовал в двух выставках (декабрь 1917, октябрь 1918). В 1918 эмигрировал в Константинополь, в 1920 провел персональную выставку в здании русского посольства. В 1921 участвовал в выставке русского искусства в Париже (галерея Devambez). В 1922 переехал с женой в Белград, где стал основателем и руководителем художественной мастерской Народного театра. За три театральных сезона оформил с женой 18 постановок, в числе которых – оперы «Царская невеста» и «Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова, «Кармен» Ж. Бизе, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. И. Чайковского, «Фауст» Ш. Гуно, драмы «Ричард III» и «Король Лир» Шекспира, «Найденыш» Б. Нушича. В 1924 переехал с женой в Италию и поселился в Риме. Под влиянием русских католических священников А. Сипягина и М. Недточина они приняли католичество и стали прихожанами храма св. Антония Великого при Папской коллегии Руссикум. В 1920-е вместе с женой исполнил цикл стилизованных картин «Видения Старой России». Участвовал в групповых выставках в Риме, Милане, Париже, Лондоне, Амстердаме, Гааге, Мюнхене, Будапеште и Нью-Йорке, в Большой выставке русского искусства в Белграде (1930). В 1929 участвовал в 3-й выставке Художников-маринистов в Риме, провел персональную выставку в Galleria Bardi в Милане и совместную с женой выставку в римской галерее Fiamma; в 1930 их совместная выставка прошла в парижской галерее W. Hirshman.. По инициативе епископа М. Д'Эрбиньи, президента Комиссии Pro Russia, ему было поручено создание коллекции картин, изображающих древнерусские церкви, для Ватикана. В 1932 в Папском Восточном институте была устроена выставка 40 картин Браиловских, воспроизводящих памятники русского религиозного искусства. Эта коллекция была подарена папе Пию XI и размещена в музее Петрианум (здесь в 1935 состоялась их выставка) и частично в Папской коллегии Руссикум. Участвовал в художественном оформлении театральных постановок Татьяны Павловой в Риме и Милане. Создал декорации к спектаклям: «Мирра Эфрос» Якоба Гордина (Театро Филодрамматичи, Милан, 1929), «Госпожа Фалкенштайн» П. М. Росси ди Сан Секондо (Театро Олимпия, Милан, 1929), «Гроза» Островского (Театро Валле, Рим, 1929), «Императрица развлекается» Альберто Казелла и Татьяны Павловой (Театро Одеон, 1934). В 1934 оформил благотворительный спектакль Балетной студии Ю. Н. Седовой в Каннах. Квартира Браиловских в Риме была русским культурным центром, где регулярно проходили собрания для соотечественников, читались лекции и проводились дискуссии. Здесь супруги неоднократно устраивали свои выставки. При участии княгини М. Радзивилл в 1933 был издан иллюстрированный каталог их картин и выпущены три комплекта открыток. Похоронен на римском кладбище Верано; отпевание было совершено в храме св. Антония Великого при Руссикуме.
Религиозная композиция. Богоматерь с младенцем. Тип Елеу́са.
Год:
Жанр: Живопись
Техника: темпера, Доска
Размеры: 24,8 х 18,2
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru