RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Результаты AI Аукциона № 179. Бурлюк — 400 000. Худяков — 201 000
Продано 9 из 20 лотов. Абсолютным лидером зрительского интереса, с двукратным отрывом от преследователя, стала картина «полутораглазого Стрельца» Давида Бурлюка »
26 Май 2017
Коллекцию дирижера Владимира Спивакова покажут в Музее русского импрессионизма
В частном музейном пространстве Бориса Минца в середине июня выставят произведения русской классики и нонконформистов из собрания главного «виртуоза Москвы» »
26 Май 2017
все новости
Сидур Вадим Абрамович
Скульптор, график, живописец. Воевал на фронте в 1942–1944. После тяжелого ранения, повлекшего за собой инвалидность в 19 лет (пуля немецкого снайпера попала ему в лицо), Сидур приехал в столицу, где в 1953 окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское), факультет монументальной скульптуры (учился у Г. И. Мотовилова и С. Л. Рабиновича). Член МОСХ СССР с 1957. Для раннего периода творчества (начало — середина 1950-х) наиболее характерна выполненная в реалистической манере керамическая жанровая скульптура. В конце 1950-х лейтмотивом его композиций — с «инвалидными» пустотами и «обрубками» форм либо, напротив, с монументальными и цельными фигурами-символами — стала война как олицетворение вселенского Зла, которому противостоят Любовь, Материнство, Семья. Скульптор работал в разных материалах, в металле и дереве, в целом предпочитая бронзовую отливку. «…Наибольшую известность принесли Вадиму Сидуру скульптуры из цикла “Памятники” — самые характерные для творчества художника 60-х годов. Предельно лаконичные по форме, они доведены до знака, символа, формулы. При внешнем спокойствии все они выражают огромный внутренний эмоциональный взрыв. Именно этим можно объяснить такое сильное их воздействие на зрителя. Почти все работы этого цикла установлены в монументальном размере еще при жизни Вадима Сидура в городах Европы, а после его смерти и в России…» (М. В. Сидур). В 1970-е скульптор создал собственный формальный язык «Гроб-арт», явившийся началом нового направления, которое сам он назвал искусством эпохи равновесия страха. Коллажи из канализационных труб, деталей автомобильных моторов и прочих отходов «второй природы» — человеческой цивилизации. «... Аккуратно уложенные в деревянные ящики-гробы подобия человеческих тел — “Гроб-девушка”, “Автопортрет в гробу, в кандалах и с саксофоном” и другие — молча предупреждают о том, что и вся Земля может легко превратиться в летящую сквозь космическое пространство Гроб-планету. Возможно, именно “Гроб-арт” имел в виду Вадим Сидур, написав незадолго до смерти в одном из своих стихотворений следующие слова: “Я предсказал чернобыльский кошмар...” Совсем другой мир открывается в нежных и эротичных скульптурных работах из циклов “Мой гарем” и “Неосалон”, ироническое название которого вызывает ассоциации с изысканными парижскими салонами XIXвека, в акварелях на тему “Мужчина и женщина”. С ними перекликаются и немногочисленные живописные работы Сидура. Самые значительные из них — композиции “Райская жизнь в коридоре” и “Адам и Ева и Господь Бог”, расписанные художником дверцы стенных шкафов в его квартире. Истоки своего творчества Вадим Сидур видел в классическом искусстве. Это греческая архаика, древнеегипетское и ассиро-вавилонское искусство, русская иконопись. На протяжении всей жизни его волновали одни и те же вечные темы — жизнь и смерть, рождение, страдание, любовь, материнство. Отрицание смерти и насилия во всех его проявлениях, кошмарные видения “Гроб-арта” и радостное восприятие жизни как праздника и величайшего чуда — два полюса в творчестве Вадима Сидура, основные составляющие его внутреннего мира. Свое мировоззрение он выражал различными художественными средствами. Помимо скульптуры, живописи и графики Вадим Сидур оставил сборник стихов “Самая счастливая осень” (М., 1990), большое прозаическое произведение “Памятник современному состоянию”, жанр которого он определил как “миф” и первая часть которого в сокращении опубликована в журнале “Знамя” (№ 8–9, 1992), подпольно снял в 1974 году двухчасовой немой художественный кинофильм под тем же названием, где он сам играет главную роль, является автором сценария и режиссером…» (М. В. Сидур). Создание в 1987 музея Вадима Сидура стало данью уважения таланту выдающегося российского художника (с 1995 — Московский государственный музей Вадима Сидура). Созданные мастером монументы установлены в США, Германии и России (например, скульптура «Формула скорби» в Царском Селе). Возможно, самой известной его работой является монумент «Памятник погибшим от насилия», установленный в 1974 на деньги жителей западногерманского города Касселя. А в 1979 в Западном Берлине была установлена скульптура Сидура «Треблинка» — в память о жертвах этого концлагеря. Сохранились свидетельства того, что скульптор считал эти работы главными в своем творчестве. Работы художника находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), в музейных и частных собраниях Франции, России, США
Композиция из цикла мужчина и женщина
Год: 1984
Жанр: Графика
Техника: Бумага, акварель, тушь, перо
Размеры: 35х48
Цена по запросу
Контакты
Драка. Из цикла «Праздник»
Год: 1965
Жанр: Скульптура
Техника: Бронза, литье
Размеры: 34 X 44 X 15
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru