RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Цены AI Аукциона № 200. Сомов — 350 000. Зверев — 300 000
Самый высокий интерес в этот раз был к Звереву и Штейнбергу. Первый — продан, второй не достиг резерва »
20 Октябрь 2017
«Весь Дягилев» или «Все Русские сезоны» в коллекции театральной «бумаги»
Аукционный дом «КАБИНЕТТ» проводит 25 октября 2017 первый специализированный аукцион русского искусства в Берлине. В каталоге — 300 лотов »
20 Октябрь 2017
все новости
Янкилевский Владимир Борисович
Художник, скульптор Родился в семье художника. Художественное образование получил в Московской средней художественной школе, а затем на художественном факультете Московского полиграфического института, который окончил в 1962. Осенью того же года участвовал в печально знаменитой выставке в Манеже, которую посетил Н. С. Хрущёв и устроил там разгром авангардных художников, ставший поворотом назад в его политике десталинизации советской системы. Последовавшие за этим событием годы Владимир Янкилевский, чтобы заработать на жизнь, работал как художник-дизайнер в издательствах Москвы и основное время в своем ателье занимался графикой и живописью. Многие годы он не имел возможности публично показывать свои произведения в выставочных залах, контролируемых Академией художеств и Министерством культуры. Были возможны только спорадические полуофициальные, «закрытые» однодневные показы в научно-исследовательских институтах для их сотрудников. И только после международного скандала в связи с разгромом так называемой «бульдозерной выставки» в 1974 появилась возможность показа своих произведений в публичных залах. Первая большая ретроспективная выставка Янкилевского состоялась в Москве в 1978. Творчество Владимира Янкилевского выпадает из любых рядов и направлений как отечественного, так и зарубежного современного искусства, одновременно наследуя лучшие мировые традиции. Его можно было бы назвать эпической экспрессией. Предельная чувственность и эротизм соединяются здесь с высочайшим уровнем концептуализации действительности. Цикл композиций, над которыми художник начал работать в начале 1960-х годов, объединенный под общим названием «Пространство переживаний» и лежащий в основе всей работы Янкилевского, является попыткой создания образа игры мировых сил через человеческое переживание. В этом смысле эти как бы «абстрактные» композиции психологичны и потому драматичны. Уже в эти годы сформировалась фундаментальная концепция его творчества. Это Человек на фоне Вечности. Оригинальная концепция триптиха Владимира Янкилевского стала основной формой его творчества, энергетической основой которого стал образ взаимодействия женского и мужского начала в мире в самом широком, универсальном смысле, носящем и скрытый эротический смысл. Это некое идеальное и очень обобщенное представление о функции мужского и женского начала в мире, которое «очеловечивает» мировую гармонию. Эта концепция становится на долгое время фундаментальной линией его творчества. В настоящее время им создано двадцать семь триптихов большого формата, несколько триптихов небольшого формата и три пентаптиха. Пентаптих «Атомная станция» (1962), который был показан в Манеже, сейчас находится в коллекции Музея Людвига в Кёльне, триптих № 6 — в Музее современного искусства Центра Помпиду в Париже, а два других пентаптиха, «Адам и Ева» и «Содом и Гоморра», находятся в коллекции Нортона Доджа в американском Музее Циммерли (The Jane Voorhees Zimmerli Art Museum). В 1970-х годах еще одной магистральной идеей в творчестве художника стали «экзистенциальные ящики», олицетворяющие пространство существования человека — от конечности социальной жизни до бесконечности путешествия в воображении. Первым в этом ряду и концептуально основополагающим стал объект «Дверь (Посвящается родителям моих родителей...)» (1972), где персонаж-объект находится в пространстве между актуальностью входной двери и бесконечным пространством линии горизонта. Этот цикл, объединяющий так называемые «экзистенциальные ящики», содержит четыре объекта «Дверь» и восьмиметровую композицию-инсталляцию People in Boxes. Большой цикл коллажей на бумаге, который художник начал делать в начале 1980-х и продолжает делать сейчас, имеет объединяющее название «Город» (City). Другие циклы его коллажей включают в себя три темы: «Художник и модель», «Женщина у моря» и «Автопортреты». Многоуровневое представление о жизни с включением в него и «пространства переживаний», и фигуративных элементов из циклов «Анатомия чувств» и «Мутанты» создало концепцию коллажей Янкилевского, где эти темы соединяются парадоксальным, чисто «насильственным» способом, методом «разрыва» и наклейки на «фон», что соответствует образу современного мира в ощущении и понимании Янкилевского. Человеческие фигуры, появляясь на фоне «мировой гармонии», как бы пародируют ее, «кривляясь». Это ироничное отношение к канонизированному и постепенно мертвеющему в сознании людей представлению о «красоте» и «гармонии», теряющему связь с меняющимся миром, создает новый образ реальности, где абсурд становится частью нового представления о гармонии в глазах, умах и сердцах людей. Кульминацией концепции коллажа стали восемь крупноформатных (6–8 метров) произведений под общим названием «Take a Train...». Произведения Янкилевского были показаны на 40 персональных (в Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Бохуме, Париже и Лондоне) и более чем на 170 групповых выставках, в том числе на выставке RUSSIA! в Музее Гуггенхайма в Нью Йорке в 2005. Сегодня работы Владимира Янкилевского представлены в главных российских музеях и ведущих музеях мира, в частности в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Московском музее современного искусства, Музеях Людвига (Кёльн, Будапешт), Центре Жоржа Помпиду (Париж), Дрезденской национальной галерее, Музее города Бохум, Музее Циммерли (коллекция нонконформисского искусства Нэнси и Нортона Додж, США), Пражской национальной галерее, в афинской коллекции Георгия Костаки, Коллекции «гонимого искусства» Кенды и Якоба Бар-Гера, а также в других ведущих музеях и известных частных собраниях в России и за рубежом. С 1989 года Владимир Янкилевский живет и работает в Нью Йорке, Париже и Москве
Тарелка из серии "Эрос"
Год: 2009
Жанр:
Техника: Фарфор, надглазурная роспись
Размеры: d-31
Цена по запросу
Контакты
Композиция
Год: 1996
Жанр: Графика
Техника: Бумага, смешанная техника
Размеры: 50х65
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru