RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Аукцион антикварной бумаги, филокартии и букинистики в доме «Русская эмаль»
Торги состоятся в четверг, 13 декабря. Начало аукциона в 14:00. В каталоге собрано почти 400 лотов »
7 Декабрь 2018
Туристический бренд России — в стиле супрематизма
Это схематическая карта, в которой под кругами, линиями и треугольниками подразумеваются Байкал, Транссиб или Камчатка »
7 Декабрь 2018
все новости
Лиссим Семен (Симон) Михайлович
Живописец, график, художник театра и прикладного искусства. Детство и юность провел в Киеве. В 1910-е учился в гимназии Науменко, брал уроки игры на скрипке в консерватории и занимался живописью в художественной школе А. С. Монко. В 1917 работал в Киевском городском театре, где познакомился с А. А. Экстер и И. М. Рабиновичем. Осенью 1919 эмигрировал. Через Болгарию, Сербию и Австрию попал в Германию. В 1920 учился в художественной школе Реймана в Берлине. В 1921 побывал в Лондоне и впервые показал работы на Выставке русских художников в галерее Whitechapel. В конце 1921 поселился в Париже. В 1922 поступил в Национальную школу декоративных искусств, но вскоре оставил учебу и начал самостоятельно заниматься в музеях и библиотеках. В начале 1920-х поступил секретарем в русское Художественное издательство А. Когана, познакомился с Г. К. Лукомским, С. Ю. Судейкиным, А. Н. Бенуа и Л. С. Бакстом. Сотрудничал в журнале «Жар-птица». В 1923 был приглашен декоратором в парижский театр «L’Œuvre», для которого оформил ряд спектаклей, в том числе «Гамлет». В 1920-е исполнил эскизы декораций и костюмов к операм «Сказка о царе Салтане» и «Кощей Бессмертный» Н. А. Римского-Корсакова (Большой театр Лицея, Барселона, 1924), «Князь Игорь» А. П. Бородина (Театр Монетного двора, Брюссель, 1925), к пьесе «Орленок» Э. Ростана (Латвийский национальный театр, 1927), к номерам танцовщицы Марии Рикотти. В 1923–25 был художественным редактором международного театрального журнала «Revue de l’Œuvre», в котором опубликовал статью о Л. Баксте (февраль 1924). Публиковал статьи по вопросам декоративного искусства и театра (в том числе об А. Экстер, Б. К. Билинском, Б. М. Кустодиеве) в журналах «Beaux-Arts» и «L’Art et les Artistes». В 1924 начал сотрудничество с фабриками фарфора в Севре и Лиможе, для которых исполнял росписи декоративных тарелок и ваз (впоследствии ему помогала керамист Л. Э. Родзянко). С 1925 работал для фабрики шелка Баре в Лионе, выполнял эскизы для декоративных ширм, занавесов и тканей. Исполнил акварели на русские темы: «Жар-птица», «Прогулка бояр», «Богатырь», «Владимиров Киев». Акварель «Царь» была приобретена Люксембургским музеем Парижа. В 1920–30-е участвовал в групповых выставках в Париже, Берлине, Лондоне, Вене, Барселоне, Нью-Йорке и Риге, в выставках русского искусства в Лондоне (Belgrave Square, 1935) и Праге (1935). Провел персональные выставки в парижских галереях: E. Bernard (1924, рисунки и театральные декорации), Simonson (1927), J. Charpentier (1928, фарфор; 1935; февраль 1937), de France (1931, театральные работы), du Sudpay (1933), в нью-йоркской галерее Wildenstein (1936 и 1937). Выставлялся в салонах: Независимых, Общества художников-декораторов (член салона с 1923), Осеннем, Общества французских художников и Тюильри. В 1925 получил серебряную медаль за эскизы декораций на Международной выставке декоративных искусств в Париже, в 1929 – золотую медаль на Международной выставке в Брюсселе. В 1928 и 1933 в Париже вышли монографии о нем. В 1939–41 был вольноопределяющимся во французской армии. В 1941 переехал в США и поселился в Нью-Йорке. В 1942 стал директором отдела художественного образования при Нью-Йоркской публичной библиотеке; в дальнейшем был преподавателем и консультантом, занимал административные должности в сфере образования. В 1944–71 вел курс сценографии в Сити-колледже. Был другом и душеприказчиком Экстер; часть ее творческого наследия распределил по музеям США. Продолжал писать картины, заниматься книжной графикой и декоративно-прикладным искусством; исполнил иллюстрации к русским сказкам. Персональные выставки состоялись в нью-йоркских галереях Wendel (1941), Jensen (1941), J. Seligmann (1966) и в Музее естественной истории (1953). В 1975–76 и 1979–80 в США прошли его передвижные выставки. Представлен в Музее современного искусства и Музее декоративных искусств в Париже, музее Метрополитен в Нью-Йорке, музее Альбертиниум в Вене, Шекспировском мемориальном музее в Стратфорд-он-Эйвоне, Музее керамики в Севре, Музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Эскиз костюма к постановке "Сказка о Царе Салтане"
Год: 1924
Жанр: Графика
Техника: Бумага, печать
Размеры: 27х22,5
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru