издания галереи
Размещение изображений произведений искусства на сайте галереи Элизиум имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли.
Ведерников Александр Семёнович
Живописец, график. В 1921–1923 учился в Художественном техникуме в Нижнем Новгороде у А. В. Куприна и А. В. Фонвизина, затем в 1924–1927 — в ленинградском ВХУТЕИНе у И. Э. Браза и А. Е. Карева. В 1927 оставил учебу, не окончив курса (диплом защитил в 1954 на графическом факультете Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в Ленинграде). С 1928 принимал участие в выставках. В 1928 вошел в объединение «Круг художников». В 1930-х писал пейзажи Ленинграда. С 1939 работал в экспериментальной мастерской ЛОССХа, исследовал возможности цветной печати, разработал собственную систему печати. В 1945 исполнил зарисовки разрушенных во время войны памятников русской архитектуры в Пскове, Царском Селе, Пулково. В 1945 в Ленинграде состоялась персональная выставка произведений художника. В 1950–1970 много работал в области станковой литографии, создавал пейзажи, интерьеры, натюрморты. Активно занимался преподавательской деятельностью. В 1936–1937 преподавал в Ленинградском институте живописи архитектуры и скульптуры, в 1936–1960 (с перерывами) — в Ленинградском институте инженеров коммунального строительства (в 1941 переименован в Ленинградский инженерно-строительный институт). Ведерников — один ведущих представителей так называемой «ленинградской пейзажной школы», связанной с именами Н. А. Тырсы, В. М. Конашевича, Н. Ф. Лапшина, А. А. Успенского, В. В. Пакулина, В. А. Гринберга. В своих работах стремился не столько к точному воспроизведению натуры, сколько к передаче впечатления от виденного, настроения, состояния природы. Лучшая часть его творческого наследия — лиричные пейзажи Ленинграда, очень точно характеризующие свое время. Они построены на тончайших цветовых нюансах, эффектах просвечивания одного слоя краски через другой. Благодаря этому художник даже в работах маслом добивался ощущения легкости и наполненности воздухом. Даже в печатной графике Ведерников, подобно Тырсе, Конашевичу, Лапшину, проявил себя как живописец со всеми присущими ему особенностями мышления. Работая в экспериментальной мастерской ЛОССХа, художник решал не столько графические, сколько чисто живописные задачи: «из четырех красок сделать двадцать четыре». Он был убежден, что в литографии возможно реализовать «живописные замыслы с наибольшей полнотой и точностью». Произведения Ведерникова находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина и других.
Обнаженная.
Год: 1970
Жанр: Графика
Техника: Бумага, акварель
Размеры: 32,7 х 25
Цена по запросу
Контакты
Обнаженная на зеленом фоне
Год: 1970-е
Жанр: Графика
Техника: Бумага, акварель
Размеры: 32 х 24,5
Цена по запросу
Контакты
Девушка в шляпе
Год: 1970-е
Жанр: Графика
Техника: Бумага, акварель
Размеры: 31,5 х 24,2
Цена по запросу
Контакты
Вид на Петропавловскую крепость
Год: 1946
Жанр: Графика
Техника: Бумага, акварель
Размеры: 30.5х43
Цена по запросу
Контакты
Санкт-Петербург. Вид из окна.
Год:
Жанр:
Техника: Бумага, акварель
Размеры: 36х30,3
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru