RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Аукцион антикварной бумаги, филокартии и букинистики в доме «Русская эмаль»
Торги состоятся в четверг, 13 декабря. Начало аукциона в 14:00. В каталоге собрано почти 400 лотов »
7 Декабрь 2018
Туристический бренд России — в стиле супрематизма
Это схематическая карта, в которой под кругами, линиями и треугольниками подразумеваются Байкал, Транссиб или Камчатка »
7 Декабрь 2018
все новости
Мастеркова Лидия Алексеевна
…Плоскость картины — это ограниченное пространство, в котором я выстраиваю свой мир. Л. Мастеркова Живописец В детстве брала уроки драматического искусства у К. С. Станиславского, увлекалась театром, музыкой, поэзией. Училась в Московской средней художественной школе (1943–1946), первым педагогом начинающей художницы был Михаил Перуцкий. С 1946 училась в Московском художественном училище памяти 1905 года. Входила в Лианозовскую группу. В 1950-е одной из первых начала заниматься абстрактным искусством и навсегда сохранила верность этому направлению. «Все время с неослабленной силой в ее абстрактных композициях то горят и сверкают, то мерцают притухающим огнем волшебные краски. Кажется, она подходит все время с разных сторон к магической поверхности полотна. Иногда жизнерадостная яркость пламенеющих звучаний, извивающихся и несущихся ввысь странных очертаний заставляет вспомнить органные аккорды Баха, а иногда зеленовато-серые сплетенные плоскости, ассоциирующиеся с биологическим формами, связываются с «Сотворением мира» Мийо. Рисунком Мастеркова говорит многое. Он организует пятна на плоскости и характер красочных акцентов. Он своеобразен и очень выражает автора» (Л. Кропивницкий. 1965). Мастеркова любила работать циклами, сериями. К числу наиболее известных и значительных относятся такие, как «Планеты» (1976), «Метеориты» (1981–1982), «Триптихи» и многочисленные «Композиции», которые художница часто посвящала какому-то конкретному лицу. Художница часто прибегала к форме круга, будто решала задачи на равновесие и завершенность пластической формы.«Все — в круге. И из круга не выйдешь никуда. Все возвращаются на круги своя. Без круга ничего не может быть. Когда-то я много об этом писала» (Из интервью с Л. Мастерковой, 24. 01. 2006.). Выполненные на бумаге, эти изображения создают ощущение космичности, они загадочны и полны мистической силы. Порой кажется, что так могут выглядеть снимки неведомых планет, сделанные из далекого космоса. Характер рисунков в этих композициях очень своеобразен. Тушь по мокрому создает впечатление живой вибрирующей поверхности, обладающей почти осязаемым эффектом. Лидия Мастеркова рано начала участвовать в художественных выставках. Ее первая персональная выставка состоялась в 1961 в доме искусствоведа И. Цирлина. Она была участницей нашумевших московских выставок: 1967 — выставка произведений «двенадцати художников» (клуб «Дружба» на шоссе Энтузиастов, Москва). Эта выставка была закрыта через два часа после вернисажа, причем работы Л. Мастерковой были сняты еще до открытия выставки; 1974 — 1-й осенний смотр картин «на открытом воздухе» — т. н. «Бульдозерная выставка» (Москва); 1974 — 2-й осенний смотр картин «на открытом воздухе», лесопарк Измайлово (Москва); 1974 — Progressive Stromungen in Moskau 1957–1970 (Museum Bochum, Бохум, ФРГ); 1975 — выставка живописи московских художников (павильон «Пчеловодство», ВДНХ, Москва). В 1975 Лидия Мастеркова эмигрировала во Францию. Она жила в живописной деревне Сен-Лоран в 300 км от Парижа, заботясь о своих многочисленных домашних животных. «Во Франции я живу тихо, как мышь, я просто работаю и мне там не до разговоров». (Из интервью с Л. Мастерковой, 24. 01. 2006.) В последние годы она создавала в основном графические серии в технике коллажа. После переезда на Запад Лидия Мастеркова много работала и активно выставлялась во Франции, США, Швейцарии, Германии, Италии. В Париже с 1976 сотрудничала с галереей Дины Верни, где в том же году прошла ее персональная выставка. Работы Лидии Мастерковой находятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва); Музее современного искусства (США), в Музее Циммерли (США), в коллекциях Дины Верни (Франция), Нортона Доджа (США) и др.
Композиция
Год: 1973
Жанр: Графика
Техника: Бумага, тушь, коллаж
Размеры: 71,5х50 (в свету)
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru