RU  |  EN
Москва, Гороховский переулок, дом 7
 
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Размещение изображений произведений искусства на сайте галереи Элизиум имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли.
Гуро Елена Генриховна
Живописец, график, поэтесса Из дворянской семьи; дочь генерал-лейтенанта, секретаря штаба Петербургского военного округа Генриха Гельмута Гуро. Детство провела в деревне Новоселье Псковской губернии. Училась в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1890), школе-студии Я. Ф. Ционглинского (1903–1906), школе Е. Н. Званцевой (1906–1907) под руководством М. В. Добужинского и Л. С. Бакста. В Рисовальной школе познакомилась с художником и музыкантом М. В. Матюшиным; в 1906 вышла за него замуж. Жила в Петербурге, летние месяцы проводила в поселке Большая Ижора близ Ораниенбаума и на даче в Уусикиркко на Карельском перешейке. В квартире Матюшина — Гуро на Петроградской стороне собирались многие представители литературного и художественного авангарда: П. Н. Филонов, К. С. Малевич, О. В. Розанова, М. Ф. Ларионов, В. Е. Татлин, Д. Д. Бурлюк, В. В. Каменский, В. В. Хлебников, А. Е. Кручёных и другие. В 1905 дебютировала как литератор с рассказом «Ранняя весна» в «Сборнике молодых поэтов». В 1909 Матюшин и Гуро основали на своей квартире издательство «Журавль». В том же году выпустила в нем первую книгу рассказов, стихов и пьес «Шарманка», в 1912 — вторую книгу, «Осенний сон», получившую положительные рецензии А. А. Блока и В. И. Иванова. В конце 1900-х сблизилась с группой русских кубофутуристов. В 1910 приняла участие в выпуске первого сборника кубуфутуристов «Садок судей». В те же годы активно занималась живописью; экспонировала свои работы на выставках «Импрессионисты» (1909), «Треугольник» (1910), объединения «Союз молодежи» (1913–1914) в Петербурге. Занималась иллюстрированием собственных книг. Умерла от лейкемии; похоронена в Уусикиркко (могила не сохранилась). Посмертно были издан сборник произведений «Небесные верблюжата» (1914) и литературный альманах «Трое», посвященный памяти Гуро, (1913; совместно с Кручёных, Хлебниковым; предисловие — Матюшина; иллюстрации — К. С. Малевича). Выставки произведений художницы прошли в 1919 в Петрограде (совместно с Матюшиным), в 1994 в Петербурге. В доме Матюшина — Гуро на Песочной улице открыт Музей петербургского авангарда (при Государственном музее истории Санкт-Петербурга). Гуро принадлежит к центральным мастерам русского художественного авангарда первой трети ХХ века. Для ее творчества характерны тесная связь живописи, поэзии и прозы. В раннем творчестве прошла через увлечение импрессионизмом. В середине 1900-х была близка к символизму, ретроспективизму «мирискусников»; испытала влияние В. Э. Борисова-Мусатова и М. А. Врубеля. Во второй половине 1900-х — начале 1910-х обратилась к неопримитивизму. В своей живописи шла к преодолению предметности, сохраняя при этом лирическую, природную основу образа. Для произведений характерны намеренная этюдность (незавершенность), фрагментарность, деформация формы, светлый прозрачный колорит. Вместе с Матюшиным занималась разработкой теории «расширенного смотрения», изучала влияние формы на форму, связь звука с формой и цветом. Выступала за обращение к «спасительной природе», постижение скрытой сущности явлений природы. Творчество Гуро представлено во многих музейных собраниях, среди них — Государственный Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Российский государственный архив литературы и искусства и другие.
Осенний пейзаж.
Год: 1903
Жанр: Живопись
Техника: масло, Холст
Размеры: 24,5 х 32
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru