RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Аукцион антикварной бумаги, филокартии и букинистики в доме «Русская эмаль»
Торги состоятся в четверг, 13 декабря. Начало аукциона в 14:00. В каталоге собрано почти 400 лотов »
7 Декабрь 2018
Туристический бренд России — в стиле супрематизма
Это схематическая карта, в которой под кругами, линиями и треугольниками подразумеваются Байкал, Транссиб или Камчатка »
7 Декабрь 2018
все новости
Нагаевская Елена Варнавовна
Живописец, график, искусствовед Из крестьянской семьи. Окончила среднюю школу в Актюбинске, Мариинское четырехклассное педагогическое училище (1918). Училась на факультете общественных наук в 1-м Среднеазиатском университете в Ташкенте (1920–1924), затем в Москве: на курсах росписи тканей (1927), трехгодичных Изопрофкурсах (1927–1930) у Н. А. Удальцовой, студиях Н. А. Удальцовой и А. В. Лентулова (1930-е), в пейзажной мастерской Институте повышения квалификации художников-живописцев и оформителей в Москве (1940–1941), Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова (1945–1949) на искусствоведческом отделении филологического факультета. Жила в Москве, с 1937 — в Бахчисарае (Крым) и Москве. Была замужем за художником и историком искусства А. Г. Роммом. В конце 1920-х сблизилась с участниками Общества московских художников (бывшими членами объединения «Бубновый валет») и группы «Тринадцать». Выполнила ряд кубистических композиций и работ в духе «московского сезаннизма»: «В будущее (Полет ракеты)», «Городской пейзаж (Москва)» (обе — 1928), «Композиция с тремя фигурами» (1928–1930), «Натюрморт с красным графином» (1929), «Пейзаж с дирижаблем», «Автопортрет» (обе — 1930), «Москва. Цветной бульвар» (1933) и другие. В 1937 познакомилась с К. Ф. Богаевским, испытала в своем творчестве его влияние. В послевоенные годы пользовалась советами А. В. Куприна, работала с ним в Бахчисарае. Создавала жанровые композиции, пейзажи, натюрморты. Автор живописных циклов «Бахчисарай и окрестности», «Коктебель» (1950–60-е), «Гурзуф» (1960–70-е). В 1968–1972 регулярно работала на творческой даче им. Д. Н. Кардовского в Переславле-Залесском, выполнила живописную и графическую серию «Русский Север» (1968–1972). В 1960–80-х создала также ряд абстрактных композиций. С 1932 — участник выставок (выставка горкома живописцев в Москве). Член МОССХ (МССХ, МОСХ). Экспонировалась на выставках: молодых начинающих художников Москвы (1934), женщин-художниц к Международному женскому дню (1939), московской городской выставке живописи, скульптуры (1946, 1947), московских художников к XXII съезду (1959), женщин-художниц (1960, 1961) в Москве; художников Крыма (1952), Осенняя выставке произведений художников Крыма (1955), Крымской областной художественной выставке (1960), «Весенняя палитра» (1971, 1973), Областной художественной выставке, посвященной Международному женскому дню 8 марта (1975) в Симферополе. Провела персональные выставки в Бахчисарае (1959, 1962), домах культуры поселка Старый Крым (1962), села Предущельное (1962), в Москве (1964), Переславле-Залесском (1968, 1969), Севастополе (1970, 1980), Симферополе (1971). Участвовала в издании: «Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века» (М., 1954, переиздание — 1971). Автор монографий: «Иван Петрович Витали. 1794–1855» (М., 1950), «Ольга Максимовна Мануйлова. Жизнь и творчество» (Фрунзе, 1965); путеводителя «Бахчисарай и окрестности» (Симферополь, 1968; переиздания — 1976, 1979); многих статей по вопросам искусства. Мемориальная выставка художницы «Симфония красок Крыма» прошла в 2010 в Симферополе. Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Новокузнецком художественном музее, Историко-художественном и архитектурном музее-заповеднике «Новый Иерусалим», Севастопольском художественном музее им. М. П. Крошицкого, Киевском национальном музее русского искусства, Каракалпакском государственном музее искусств им. И. В. Савицкого в Нукусе и других. В Бахчисарае открыт Мемориально-художественный музей Е. В. Нагаевской и А. Г. Ромма.
Зима в Москве. Вид на Цветной бульвар
Год: 1933
Жанр: Живопись
Техника: масло, Холст
Размеры: 60х89,5
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru