RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Аукцион антикварной бумаги, филокартии и букинистики в доме «Русская эмаль»
Торги состоятся в четверг, 13 декабря. Начало аукциона в 14:00. В каталоге собрано почти 400 лотов »
7 Декабрь 2018
Туристический бренд России — в стиле супрематизма
Это схематическая карта, в которой под кругами, линиями и треугольниками подразумеваются Байкал, Транссиб или Камчатка »
7 Декабрь 2018
все новости
Древин Александр Давыдович
Живописец, график. Родился в небогатой семье слесаря. В 1895 вместе с родителями переехал из Вендена в Ригу, где в 1903 окончил Екатерининскую школу. В 1904 поступил в Приготовительную мореходную школу при Магнисгофском училище дальнего плавания в Риге. В 1906 арестован за участие в революционных событиях, полгода жил в Смоленской губернии. В 1907 возвратился в Ригу, окончил мореходную школу. Увлекся искусством. В 1908–1914 учился в Рижской городской художественной школе. В 1912 начал участвовать в выставках. Его этюд со 2-ой выставки латышских художников в Риге был приобретен Рижским художественным музеем. В 1915 в связи с началом Первой мировой войны и угрозой оккупации переехал с семьей в Москву. Принял участие в выставке латышских художников в бюро Н. Е. Добычиной в Петрограде, все сборы от которой пошли в пользу беженцев. Создал живописный цикл «Беженки». В 1915 вступил в объединение «Бубновый валет». В 1918 экспонировал произведения на 1?й выставке картин профсоюза художников-живописцев Москвы. В том же году был назначен на должность заведующего художественной секцией при коллегии Латышского комиссариата, а также заведующего художественно-строительным отделом при коллегии ИЗО Наркомпроса. Создавал абстрактные работы, которые представил на «Выставке художников-живописцев 9-го латышского стрелкового полка». Участвовал в организации в Москве музея современного искусства. В 1919 вступил в Ассоциацию крайних новаторов живописи, некоторое время возглавлял Музей живописной культуры. В том же году вступил в латышское художественное объединение «Группа экспрессионистов». В 1920 женился на художнице Н. А. Удальцовой, в 1921 родился сын Андрей. В 1920 был приглашен на должность профессора ВХУТЕМАСа, где преподавал на протяжении десяти лет до самого закрытия Института. В 1921 принял участие в выставке «Мира искусства». Сотрудничал с Институтом художественной культуры (Инхук) и Государственной Академией художественных наук (ГАХН) в Москве. В 1922 работы Древина экспонировались на Первой русской художественной выставке в галерее Ван Димена в Берлине. Летние месяцы 1923 жил и работал в деревне Сокольники Савеловской железной дороги, создал серию пейзажей. В 1924 выполнил цикл пейзажей подмосковного Дмитрова. В 1924–1925 участвовал в выставках объединения «Московские живописцы». Вступил в АХРР, но вскоре вышел из Ассоциации. В 1926–1928 совершил творческие поездки на Урал. В 1927 стал одним из учредителей и активных экспонентов Общества московских художников. В 1928 состоялась совместная выставка произведений Древина и Удальцовой в Государственном Русском музее в Ленинграде. В 1929–1932 неоднократно бывал на Алтае и в Восточном Казахстане. Работы алтайского цикла были показаны на выставке группы «13» в 1931 и вызвали негативные отклики в прессе. В 1932–1933 принял участие в выставке «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде и Москве; часть картин художника была снята с московской выставки. В том же году вышла в свет книга О. Бескина «О формализме в живописи» с резкой критикой творческого метода Древина. В 1933–1934 совершил творческую поездку в Армению, в 1934 рисунки и картины, выполненные в путешествии, экспонировались на специально организованной выставке в Государственном культурно-историческом музее Еревана. В 1936 получил командировку от общества «Прометей» в латышский колхоз им. Я. Рудздтака, где выполнил серию рисунков и живописных работ. В 1937–1938 неоднократно бывал на Мологе. 16 января 1938 был арестован по сфабрикованному делу латышских стрелков и 26 февраля того же года расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой в 1957 реабилитирован посмертно. Ретроспективные выставки произведений Древина были организованы в 1979 в Москве и Ленинграде (Государственный Русский музей), в Риге (1981), Таллине (1982). В 1989 значительная часть работ мастера экспонировалась на выставке группы «13» в Москве. В 1991 в залах Союза художников СССР прошла совместная выставка Древина и Удальцовой. Последняя крупнейшая ретроспективная художника прошла в Третьяковской галерее в 2003 году.  Александр Древин — один из лидеров русского авангарда 1910-х — 1920-х. Его ранние работы несут на себе отпечаток импрессионистических исканий. Они отличаются свежестью восприятия природы, нежным пастельным колоритом, выдержанным в зеленых, красноватых, голубых, розовых цветах. В произведениях, созданных в период войны (в частности, цикл «Беженки») преобладающей стала приглушенная гамма коричневых, серых оттенков. В конце 1910-х — начале 1920-х наряду с фигуративными картинами создавал абстрактные работы, близкие лучизму. В них художник проявлял интерес к чисто живописным проблемам — комбинации цвета, его насыщенности, фактуры. В середине 1920-х возвратился к фигуративному искусству. Основная часть его творческого наследия позднего периода — пейзажи, созданные по мотивам его многочисленных творческих поездок на Алтай, Урал, в Армению. В них художник стремился к творческому переосмыслению пейзажа, созданию некоего обобщенного образа природы той или иной местности. Древин был блестящим рисовальщиком. Его графика, в основном натурные рисунки, выполненные бегло акварелью, пером или карандашом, часто ценится не меньше его живописи. Произведения художника находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Музее современного искусства в Салониках (Греция), Государственном художественном музее в Риге и других.
Жница. На обороте - Портрет мальчика
Год: начало 1930-х
Жанр: Графика
Техника: Бумага, гуашь
Размеры: 22,3 х 27,5
Цена по запросу
Контакты
Портрет Н.А.Удальцовой
Год: 1926
Жанр: Живопись
Техника: масло, Холст
Размеры: 68х59
Цена по запросу
Контакты
Заводь. Река Молога
Год: 1937
Жанр: Живопись
Техника: масло, Холст
Размеры: 63,5 × 81,5
Цена по запросу
Контакты
Урал. Пейзаж с рекой
Год: 1926-1928
Жанр: Живопись
Техника: масло, Холст
Размеры: 58,2х71
Цена по запросу
Контакты
Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru