RU  |  EN
Москва, Центральный Дом художника,
Крымский вал, Новые галереи ЦДХ, галерея 10
Ежедневно кроме понедельника, с 11-00 до 19-00
+7 (499) 230 00 77  |  gallery@elysium.ru
издания галереи
Индексы арт-рынка
ИндексДатаЗнач.Изм.
10/11 1700.81 +0.17%  (09/11) 
13/01 2862.42 -0.10%  (25/12) 
новости искусства
Цены AI Аукциона № 205. Снегур — 160 000
Самый высокий интерес посетителей аукциона в этот раз был к работам Игоря Снегура, Дмитрия Налбандяна и Николая Вечтомова. Картина Снегура, нашего «художника недели», в итоге продана и стала самым дорогим лотом на этот раз »
24 Ноябрь 2017
Современное искусство на торгах «Литфонда» 29 ноября
В каталоге 114 лотов (живопись, графика, фотография, объекты, скульптура) на общую сумму более 11 миллионов рублей. Ценовой диапазон произведений — от 7 700 до 700 000 рублей »
24 Ноябрь 2017
все новости
Издания галереи
ОСТ - ГРАФИКА ОБЩЕСТВА СТАНКОВИСТОВ. 1925-1932
Год издания: 2009
Цена: руб.

Прошедшую в галерее Элизиум выставку сопровождает богато иллюстрированный каталог, содержащий биографии 39 художников, которые были членами и экспонентами ОСТа и отколовшейся от него в 1931 году «Изо-бригады». В биографиях подробно освещен остовский период каждого из художников, уточнены многие факты их творческого пути, ряд ценных сведений публикуется впервые. Это тем более инте-ресно, что в ОСТе состояли не только прославленные мастера (Д.П.Штеренберг, Ю.П.Анненков, А.А.Дейнека, П.В.Вильямс, Ю.И.Пименов, А.А,Лабас и др.), но и художники, чьи имена до сих по еще aхорошо известны широкому зрителю (Г.С.Берендгоф, М.Е.Горшман, М.В.Доброковский, Б.П.Булгаков, В.А.Васильев, И.В.Ивановский, М.С.Гранавцева и др.).

 

Помимо экспонатов каталог выставки включает в себя более 100 иллюстраций, помогающих уяснить основные тенденции развития графического творчества остовцев. Это и книжная графика художников ОСТа, и воспроизведения их работ в периодической печати1920-1930-х годов. Некоторые из опубликованных в каталоге материалов, в том числе и иллюстративных, могут послужить исходным пунктом для дальнейших искусствоведческих исследований.

 

Выставочные акции остовцев вызывали активные отклики и бурную полемику в прессе конца 1920-х-начала 1930-х годов. Выдержки из художественной критики тех лет, включенные в каталог и проиллюстрированные документальными журнальными фотографиями, обладая ценностью первоисточника, отражает бурную, сложную и противоречивую художественную жизнь своего времени, дают возможность почувствовать дыхание эпохи, накал художественной борьбы, разноголосицу мнений.

 

Каталог также включает в себя хронику событий художественной жизни Москвы 1922-1932 годов, связанных с деятельностью Общества.

 

Как известно, ОСТ родился в недрах Вхутемаса, в его учебных мастерских и в Музее живописной культуры Среди учредителей общества были как молодые художники - П.В.Вильямс, К.А.Вялов, А.А.Дейнека, Н.Ф.Денисовский, А.А.Лабас, Ю.И.Пименов и др., так и уже сложившиеся мастера - Ю.П.Анненков и Д.П.Штеренберг.. Основной в ОСТе была стилистика, соединявшая строгую, близкую конструктивизму форму с элементами, ведущими свое происхождение от модерна, с добавкой впечатлений от немецкого экспрессионизма, что же касается многочисленных театральных работ остовцев, то в них также весьма четко прослеживается близость к конструктивизму. Программой ОСТа было изображение современности современными средствами. Этой цели соответствовали основные выразительные приемы. В рисунках в энергичной монтажной манере с контрастами черного и белого, острыми силуэтами форм и цветовых пятен, с динамичными, диагональными композициями и резкими ракурсами с пафосом воплощались сцены труда, спорта, политических праздников и с не меньшим напором сатирически отображались сцены уродливого быта.

 

В Обществе существовало несколько стилистических вариантов, несколько канонов, одни и те же художники по-разному работали в разных жанрах.  Кроме бодрых или сурово-боевых интонаций в работах остовцев было много нежных лирических мотивов, порою грустных нот или даже открыто трагического звучания и резкого экспрессионизма выражения. Кроме «классической» остовской графики: плаката, книжных иллюстраций, журнальных рисунков, театральных эскизов, построенной на контрастах черного-белого, четких силуэтах, энергичных, выразительных линиях (как пример можно назвать работы М.В.Доброковского, В.И.Люшина, А.А.Дейнеки и др.), была и другая «графичность» ОСТа: акварельная легкость А.А.Лабаса, А.Г.Тышлера,Н.Н.Купреянова, В.С.Алфеевского, Т.А.Лебедевой и др. Более того, именно в кругу художников ОСТа встречаем мы и редкие для русского искусства произведения сюрреалистического плана (работы А.Г.Тышлера или С.Б.Никритина). Точность наблюдений местечкового быта передана острым гротеском в сериях литографий М.Е.Горшмана, городские мотивы живо схвачены в перовых рисунках Т.А.Лебедевой, В.И.Люшина. А оформление детских книг, созданных Н.Ф.Денисовским, К.А.Козловой, Е.С.Зерновой, М.Л.Гуревичем, Ф.Ф.Кондратовым, М.С.Гранавцевой радует наивной свежестью, ясностью образов и порой весьма изысканным мастерством. 

 

В декларациях общества и в отзывах критики звучали слова о современности тем и языка, о реализме, урбанизме и т.п., однако настоящая выставка показывает, что в реальности произведения художников круга ОСТ много шире и по стилистике и по эмоциональному диапазону восприятия мира.

 

 

Имя:
Телефон:
E-mail:
Ваше сообщение:
Ваше сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Спасибо!
При отправке сообщения возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз
или напишите нам на адрес gallery@elysium.ru