Вдали от Родины закончил свой путь великий русский художник Михаил Федорович Ларионов. С тех пор ни одна история искусств ХХ века или энциклопедическое издание не обходится без упоминания имени мастера.
Михаил Федорович Ларионов (1881-1964) — истинный представитель времени, когда ренессансное тяготение к универсализму было нормой. Живописец, иллюстратор книг, сценограф, он занимался скульптурой, создавал кинофильмы и, как хореограф, балетные спектакли. Кроме того, оставил нам статьи и эссе, посвященные судьбам современного искусства.
Художник проделал головокружительную эволюцию от импрессионизма через неопримитивизм и футуризм к лучизму, предложив одну из первых систем беспредметного искусства. Своим творчеством он сформировал модель художника нового типа.
Книга А.Е.Ковалева превосходит уже известные издания на данную тему по обилию фактов (в одиннадцати главах — повествование о жизни и творчестве мастера с 1881 до 1915 год) и более глубоко раскрывает суть <русскости> художника. Автор здесь стремится дать больше <плоти> своему материалу и рассказать о чувственном обаянии живописи М. Ларионова, что можно было бы охарактеризовать как <путь художника>.
Книга А.Е.Ковалева выделяется не столько новизной постановки многих вопросов, сколько прекрасной осведомленностью об их существе, логичностью повествования и отличным знанием источников.
Большой документальный материал органично дополняет текст и может быть существенным подспорьем для всех, кто захочет самостоятельно разобраться в сущности художника. Наряду с работами других исследователей, книга А.Ковалева — итоговая по отношению к большому периоду изучения наследия М.Ларионова.